Что такое юзабилити сайта?

19 сентября 2022

Понятие “usability” с английского языка переводится как удобство использования. Что такое юзабилити сайта? Данным термином обозначают степень комфортности функционала веб-сайта или приложения. Она заключается в том, насколько быстро и легко пользователи могут совершить необходимые им действия на ресурсе — найти нужный товар, контакты, информацию по любой теме.

Практически все сайты создаются с одной основной целью — получение прибыли. Поэтому приоритетным параметром выступает конверсия — процент пользователей, которые попали на ресурс и совершили целевые действия: позвонили менеджеру, сделали заказ и др. Для того чтобы добиться высокой конверсии, очень важно соблюдать главные принципы юзабилити. Необходимо, чтобы пользователю было удобно пользоваться сайтом, и тогда вероятность того, что он станет вашим покупателем, намного возрастает.

Признаки качественного usability

Юзабилити выступает качественным показателем удобства эксплуатации сайта. Оценка данной характеристики проводится по пяти основным факторам.

  • Простота в освоении. Здесь важно то, насколько быстро новые посетители сайта осваиваются на страницах ресурса,  удобна ли для них навигация, не мешают ли им всплывающие окна, рекламные видеоролики.
  • Эффективность. Данный фактор указывает на то, как быстро пользователь может ориентироваться на сайте и с какой скоростью он будет совершать необходимые действия.
  • Запоминаемость. Сориентируется ли пользователь на сайте, после того как он вернётся на него через месяц?
  • Процент ошибок. Много ли ошибок совершают посетители на ресурсе, и как легко они разбираются — в чём была ошибка?
  • Удовлетворенность. Доволен ли пользователь после посещения сайта, понравилась ли ему навигация, подача материала, ассортимент товаров и многое другое?

Существуют и другие признаки качественного юзабилити, но главным из них мы считаем полезность. Именно она лежит в основе практичности.

В чём заключается эта полезность? Прежде всего она показывает — даст ли сайт пользователю то, что он искал в сети интернет. Кроме того, важно то, насколько легко было найти данную информацию.

Как сделать юзабилити удобным для посетителей?

Чтобы сделать юзабилити максимально удобным для посетителей обычно делают множество различных тестирований. Благодаря аудиту специалистам удается выявить наиболее оптимальный вариант дизайна и конечной структуры сайта. Кроме того необходимо провести аудит. Он касается системы внутреннего поиска, навигации, качества и структурированности контента и многих других аспектов. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Навигация

Очень удобно когда тип навигации совпадает на всех веб-страницах ресурса. Тогда посетители лучше понимают сайт, быстрее учатся находить на нём все необходимые данные. Важно, чтобы на каждой странице был логотип, по которому можно вернуться на главную страницу. Кроме того, обратите внимание, чтобы контактная информация была указана как наверху страницы, так и в “подвале”. В каждом разделе и подразделе необходимо указывать название для того, чтобы посетитель понимал, где он находится. Не забудьте про “хлебные крошки” — так называют путь от главной страницы до той, на которой пользователь в данный момент находится.

Система внутреннего поиска

Как правило, ее используют для крупных сайтов, особенно для онлайн-магазинов, в которых содержится более тысячи страниц. Таким ресурсам крайне необходим механизм быстрого нахождения нужного товара. Как правило, поле для поиска создается сверху в правом углу.  Важно, чтобы поиск был только внутреннего типа и не переходил на сторонние сайты.  Кроме того, он должен распознавать ошибки пользователей. Тогда, если посетитель ведёт название товара с ошибкой, он всё равно найдёт то, что ему нужно. Специалисты рекомендуют чтобы при вводе запроса в поле также появлялись ссылки на найденные веб-страницы.

Главная страница

Это самая важная веб-страница на сайте. Она должна давать пользователю представление о том, что он найдет на данном ресурсе, и где он находится. На главной странице должно быть приветствие для гостей и небольшое описание всего проекта. Хорошо если под логотипом будет размещен слоган компании. Также на главной странице должны публиковаться новости, скидочные предложения, акции для клиентов и другая актуальная информация. Если для этого контента у вас есть отдельный раздел, то нужно сделать так, чтобы он дублировался на главную страницу.  В таком случае потенциальный покупатель очень быстро найдёт всё, что ему необходимо — товары, услуги, контактную информацию и выгодные предложения.

Контент

Текстовое наполнение сайта имеет огромное значение. Наиболее важную информацию необходимо размещать сверху. Проследите за тем, чтобы шрифт был максимально читабельным. Кроме того он должен быть простым и достаточно большим для того, чтобы прочитать информацию могли даже пользователи с плохим зрением. Обращайте внимание на то, чтобы цвет шрифта был контрастным по сравнению с цветом фона.  Классика — это черный на белом. Перед публикацией не забывайте проверять все тексты на отсутствие в них ошибок —  грамматических, орфографических, синтаксических, пунктуационных и других. Если в статьях встречаются неточности или описки, это может вызвать недоверие со стороны посетителей вашего сайта. Кроме всего прочего, тексты должны быть хорошо структурированы, содержать в себе заголовок, подзаголовок, различные списки, изображения.

Советы по юзабилити сайта

Есть несколько простых советов, с помощью которых можно сделать юзабилити намного удобнее и практичнее.

Самый известный исследователь в сфере — Якоб Нильсен. Его разработками очень многие специалисты пользуются до сих пор. Он проводил эксперимент, в ходе которого было задействовано 250 участников. Оценке и анализу подлежало движение взгляда каждого пользователя по страницам ресурса. Таким образом Нильсен установил, что посетители сначала обращают внимание на верхние элементы веб-страницы, а именно те, что расположены в левом верхнем углу. Следом взгляд обычно перемещаются направо и только потом смещается ниже. Траектория движения напоминает латинскую букву F.

Ещё одно интересное тестирование в сфере юзабилити проводили специалисты маркетинговых компаний Enquiro и Did-it. В ходе эксперимента было приглашено 50 человек. Исследователи также анализировали движения взгляда. В результате была выведена формула, называемая золотым треугольником Гугла.

Еще одним важным фактором является скорость загрузки страниц. Вы думали над тем что не все пользователи дождутся, пока загружаются веб-страницы на сайте? Быстрая скорость загрузки является очень важным конкурентным преимуществом. Если сайт работает медленно, то многие люди предпочитают перейти на другой. Специалисты Microsoft заметили что скорость загрузки сильно влияет на степень удовлетворенности пользователей от ресурса.

Среди основных преимуществ сотрудничества со специалистами нашего агентства:

  • Индивидуальный подход к каждому проекту;
  • Доступные демократичные цены;
  • Использование самых актуальных современных технологий и разработок сайтов;
  • Ответственность при соблюдение сроков и других договорных обязательств;
  • Регулярное предоставление клиенту прозрачный отчётности по каждому этапу выполнения работ;
  • Бесплатная техническая поддержка вашего ресурса и помощь в продвижении его в поисковых системах и социальных сетях в дальнейшем;
  • Только самые опытные и квалифицированные сотрудники в штате.

У вас остались вопросы? Хотите получить предварительную консультацию улучшению usability вашего сайта? Закажите обратный звонок специалиста, либо позвоните нам по любому из номеров: +7 (499) 322-95-43, +7 (499) 113-32-86.

+7 (499) 348-15-33
или
Оставить заявку
Понравилась статья? Поделись с друзьями