Как не слить бюджет на контекст

9 февраля 2021

В статье мы собрали самые частые причины слива бюджета и трафика, а также поделились рекомендациями, как эффективно оптимизировать кампании и сохранить деньги.

Неверно определили целевую аудиторию (ЦА)

По объявлениям даже могут кликать, но не те люди. Чтобы избежать такой проблемы, нужно верно настроить таргетинг по параметру гео. Например, в Google Ads Editor, в настройках, ставят стандартное гео, запрещают выгрузку кампаний с таким местоположением. Далее, создавая новые РК без простановки геотаргетинга, их загрузка в аккаунт происходить не будет.

Как определить целевую аудиторию

Ошибки в поиске

  1. Проблемы с семантикой: проверьте все ключи, чтобы они совпадали с тематикой, не были широкими (более 4-5 слов), поскольку показов по ним не будет.
  2. Отсутствие минус-слов. Чтобы не пропустить эту проблему, отметьте в памятке себе о необходимости проверки этого момента, и не забудьте об общем списке в рекламном аккаунте.
  3. Блокировка ключей минус-словами. Решить вопрос можно специальным скриптом или с помощью «Диагностики ключевых слов» (все это в Google Ads).
  4. Тип соответствия для ключа, не совпадающий с нужным: более широкое значение или одинаковое по звучанию, но не совпадающее по смыслу.
  5. Сверьте настройки охвата по объявлениям и кампаниям. Важно, чтобы не произошло уменьшение охвата, и не перепутали местами поисковую кампанию и ремаркетинг. Избежать ошибки можно, если в названия добавить соответствующие метки.

Чрезмерный расход бюджета, проблемы с таргетингом, местами размещения

  1. Неверный таргетинг. Не спешите запускать рекламу, пока не сверите целевые аудитории. Например, в исключенную аудиторию ошибочно могла попасть та, которая уже просматривала товар.
  2. Перерасход бюджета. Чтобы не слить бюджет, лучше фиксируйте сумму расходов. Под конец месяца останавливайте РК с подходящим к концу бюджетом, лучше потом, сверившись с суммой, запускайте кампании вручную.
  3. Детские каналы как препятствие показов на Youtube. Проблема решается установкой специального скрипта, который удаляет такие места размещения.
  4. Простаивание аккаунта, когда закончились деньги на счету. Установка специального скрипта поможет вовремя узнавать о нулевом балансе.
  5. Падение трафика. Нужно установить оповещение об этом на e-mail, тогда изменения в параметрах отслеживания и коде аналитики вы не пропустите. Не помешает установить и сервис Uptime robot.

Как исключить перерасход бюджета по аккаунту?

Когда проектов много, сложно помнить лимиты по бюджету по каждой рекламной кампании. Потому такие данные лучше где-то отдельно записывать: в Google Docs, дайджестах, делать еженедельные проверки. Часто используют дашборд, куда заносят ежедневные траты, планируемые расходы, и необходимость изменения бюджета (в сторону уменьшения или увеличения). Можно практиковать автоматизацию или полуавтоматизацию отчетов.

Установка лимита по бюджету

Что еще обязательно учитывать

Успех контекстной рекламы зависит от четырех моментов: действительно хороший продукт, знание своей ЦА, уникальное торговое предложение (УТП), правильный подход к рекламе.

Продукт

Самая частая ошибка кроется в некой убежденности: если грамотно настроить рекламную кампанию, то клиенты уже ваши. Да, нагнать целевую аудиторию на посадочную страницу у вас получится, но она вряд ли там задержится и сделает целевые действия, если у вас плохой контент, продукт или некорректная оптимизация сайта.

Знание своего клиента

Перед запуском объявлений надо изучить свою ЦА: знать ее возраст, пол, регион, деятельность, платежеспособность и боль (потребность). Ведь совершенно разная специфика работы с мужской и женской аудиторией, разный подход и «язык» будет с людьми той или иной возрастной группы, образования, интересов. А если не учесть платежеспособность, то даже самый лучший из возможных товар не купят, если он для вашей ЦА будет стоить слишком дорого. Что же касается головной боли вашего клиента, то здесь речь идет о поиске способа решить его основную проблему, как можно лучше, надолго и в короткий срок.

УТП

Под уникальным торговым предложением понимают то, что попадет в ценности ваших клиентов. В своей рекламе вы должны предложить нечто новое, отличное от конкурентов, то, что вызовет эмоциональный отклик, заинтересует, заинтригует, вызовет обязательное желание заказать товар или воспользоваться услугой.

Правильный подход к рекламе

Важно относиться к ней как к системе инвестиций. Подход «купил дешевле – продал дороже» провальный. Успех приходит лишь к тем, кто выбрал контекст как один из способов инвестировать средства. Ведь ключевой упор делают на «воронку продаж», она же – цепочка от продукта к клиенту.

Потому так важно учитывать все ее звенья, вовремя исправляя недочеты: проверять качество настроек рекламной кампании, соответствие посадочной страницы поставленным целям, поддерживать качество взаимодействия с клиентом от этапа заказа товара (услуги) до этапа получения.

Понравилась статья? Поделись с друзьями