Эффективный SEO-аудит предполагает проверку возраста интернет-ресурса и доменного имени, на котором он находится. Как узнать дату создания сайта, для чего это нужно, и какими методами делается — поговорим в нашем материале.
Узнать возраст сайта необходимо для того, чтобы:
Кроме того, проверить возраст онлайн-ресурса стоит тогда, когда есть сомнения в его благонадежности. Проверка поможет понять — стоит ли ему доверять. Такая ситуация может возникнуть при необходимости совершения финансовых операций через сайт, который производит впечатление “однодневки”.
Между этими понятиями есть существенные отличия. Возраст домена отсчитывают с момента регистрации url-адреса, а сайта — с того дня, когда на нем был размещен первый контент.
Также различается и продолжительность существования доменного имени и сайта. Ведь после покупки первого, интернет-ресурс мог еще долгое время пребывать в стадии предварительной разработки дизайна, юзабилити и проч. Домен могли продать или перенести сайт на другое доменное имя. Таким образом, один бывает моложе другого, и наоборот.
Это довольно сложный вопрос, по которому существуют разные мнения. Часть экспертов уверены — чем старше сайт, тем лучше он будет ранжироваться. Ведь новый проект после запуска еще не пользуется доверием поисковиков и первое время находится в выдаче на низких позициях.
В то же время, SEO-аналитик из корпорации Гугл Джон Мюллер считает, что возраст — не приоритетный фактор. Намного важнее уникальность и качество размещенного на нем контента. Если ниша достаточно востребованная, то за счет полезного и востребованного контента сайт может довольно быстро подняться на высокие позиции в поисковой выдаче. Такой подход намного эффективнее, чем покупать старый ресурс и надеяться на выход в ТОП, не уделяя должного внимания контенту.
Старый домен обладает своими достоинствами, например:
Но многие все же предпочитают приобретать новые домены, которые ранее не использовались. Дело в том, что на возрастном сайте вполне могут обнаружиться ранее наложенные санкции. Среди вероятных причин — контент сомнительного содержания, неуникальные статьи, спам и др.
Если вы уже купили сайт, а потом оказалось, что он — под пессимизацией, то по этому вопросу необходимо избавиться от всех причин бана, а затем обратиться в техническую поддержку Яндекс.Вебмастера и Google Search Console. Возможно, что санкции будут сняты, а дальнейшие публикации начнут индексироваться в стандартном режиме. Но так бывает не всегда, поэтому перед покупкой любой домен лучше всего проверить.
Наиболее очевидный метод — посмотреть на даты, которые указаны администратором в футере главной странице. Но у него есть свой недостаток: полную информацию указывают не все, иногда в подвале может быть просто указание на текущий год.
Еще один способ — проверить, когда на сайте опубликованы первые статьи. Это тоже не надежная методика, ведь часть контента могла быть удалена прошлыми владельцами.
Гораздо действеннее узнать год, когда создан веб-ресурс — воспользоваться специализированными инструментами. Среди них такие сервисы, как:
С помощью каждого из них можно проверить:
Последний фактор важен. Ведь если домен создали 10 лет назад, использовали 1 год, а потом забросили, то и поисковые роботы сначала воспримут его как новый и ранжироваться он будет соответствующе.
Специалисты советуют применять несколько сервисов проверки одновременно и сравнивать результаты. Это особенно актуально, когда речь идет о сайтах с доменными зонами не первого уровня. В данной ситуации правильно использовать иностранные whois-системы.
Специалисты нашего диджитал-агентства помогут узнать точный возраст интересующего сайта и получить необходимую информацию при помощи профессиональных инструментов.
А если вы уже купили ресурс, то мы сможем вывести его из-под возможных санкций, наполнить контентом и сделать то, что нужно для продвижения в сети.