Как сделать дизайн сайта удобным

21 июня 2021

Удобный дизайн улучшает комфорт посетителей сайта, упрощает поиск нужной информации, повышает их лояльность и вовлеченность, превращая в ваших клиентов. Рассмотрим, как же создать по-настоящему дружественный интерфейс.

Ключевые признаки удобства дизайна сайта:

  • минимум действий для достижения цели (например, заказ в 1 клик);
  • отсутствие отвлекающих, утомляющих элементов,
  • интуитивно понятный интерфейс.

В то же время важно достичь баланса между удобством юзеров и пользой, которую владелец ожидает получать от веб-ресурса: посетителям должно быть комфортно, но важны элементы, побуждающие их к конкретным действиям (покупкам, регистрации, оформлению заявок).

Рекомендации по улучшению удобства дизайна (Тренды 2021)

Свобода выбора в разумных пределах

Испытывая чувство свободы на сайте и отсутствие давления, посетитель не должен быть перегружен предложениями. Например, у вас интернет-магазин: выводить к карточкам рекомендуемые товары – хорошее решение, но предлагать сразу все, что есть – перебор.

Убедите в безопасности сайта

Ключевая забота пользователей – защита личных данных: для них важно, чтобы истории поиска, номера телефона, карты, пароли остались конфиденциальными, не попали в распоряжение мошенников.

Потому продемонстрируйте посетителям критерии доверия вам: заботу о защите персональных данных на основе специального соглашения, использование протокола https, делайте рассылки только после получения на это разрешения.

Лаконичные формы

Если для совершения каких-то действий у вас предусмотрена форма, позаботьтесь о ее максимальной простоте, помогайте в заполнении:

  1. Добавьте подсказки: можно предусмотреть выпадающий список, чтобы избавить от полностью ручного набора, для дат – добавить календарь.
  2. Возле каждого поля настройте автоматическую проверку правильности заполненных данных.

На странице один блок с текстом

Нагромождение блоков с кратким содержанием других статей уместно только на порталах, сайтах СМИ. Во всех остальных случаях дизайн сайта лучше делать таким, чтобы на странице была только основная информация, без дополнительных блоков, распыляющих внимание пользователей.

Схожую информацию группируйте

Плохой тон на сайте – множественные разделы с похожим смыслом. Например, лучше собрать в раздел «Контакты» и график работы, и карту проезда, и форму обратной связи, чем создавать под все это отдельные страницы.

Призывы к действию дублируйте

Наиболее актуально для сайтов-одностраничников, лендингов. Когда информация расположена на одном экране, прокручивающемся вниз. В таком случае призывы к действию, формы для оставления заявок или регистрации лучше указывать в начале, в конце текста, и, если есть необходимость, и в средине: никогда не известно, на каком именно этапе чтения у посетителя возникнет мотив к целевому действию.

Не помешает игра контрастов

Недопустимо, чтобы все сливалось: тексты, медиаконтент, кнопки. Лучше выделить наиболее важное, сделать цветовые акценты. Потому выберите контрастное сочетание, измените фон: нужные блоки информации должны стать заметными, но и не навязчивыми.

Адаптивность

Большинство юзеров сегодня предпочитают мобильные версии сайтов, поскольку чаще используют смартфоны. Потому сделайте дизайн максимально дружественным, чтобы веб-ресурс хорошо загружался, и отображался во всех браузерах и мобильных устройствах. Протестируйте работу сайта на любом разрешении экрана: правильно ли отображаются все блоки, медиаконтент, ссылки.

Комфортный поиск

Если у вас крупный сайт, постоянно обновляющийся новой информацией, вы регулярно добавляете новые товары, статьи или документы, тогда обязательно сделайте функцию поиска, причем максимально удобную. Важно, чтобы поисковый алгоритм распознавал всевозможные варианты введенных слов, корректно выстраивал результаты поисковой выдачи в порядке приоритетности.

Эффективность иллюстраций

Если иллюстрации подобраны правильно, то способны оживить сайт, сделать его динамичнее и приятнее для восприятия. При этом не стоит подбирать изображения только ради того, чтобы заполнить свободное место: весь медиаконтент должен вызывать эмоции, иметь какую-то связь с брендом или вашей деятельностью. А еще не помешает, если он сделает ваш сайт узнаваемым, не позволит спутать с ресурсами конкурентов.

Больше воздуха!

Современный дизайн обязательно предполагает наличие свободного пространства: это условие дизайнеры часто обозначают понятием добавить «больше воздуха». Между элементами должно быть свободное пространство, для легкого восприятия.

Таким образом, удобный дизайн позволит улучшить поведенческие показатели, конверсию, сделает ваш сайт узнаваемым, вызовет желание возвращаться на него.

+7 (499) 348-15-33
или
Оставить заявку
Понравилась статья? Поделись с друзьями