Как заказать хороший сайт: пошаговое руководство

2 февраля 2021

Сайт должен работать, приносить прибыль, соответствовать поставленным целям. Но как не ошибиться, на что обратить внимание, выбирая разработчика, с чего начать, и что вообще нужно? Разбираемся вместе.

Определитесь с целью

Четкое понимание цели сайта позволяет в полной мере правильно реализовать задуманное. Если же определенности нет, деньги и ресурсы будут потрачены впустую, а вы рискуете получить совершенно бесполезный интернет-ресурс.

Потому начните с целеполагания. Составьте список целей, которых хотите добиться с помощью сайта. После этого определитесь с задачами, которые нужно будет выполнить для достижения поставленных целей.

Среди таковых могут быть следующие:

  • привлечение целевой аудитории,
  • увеличение продаж,
  • возможность продаж онлайн,
  • сокращение расходов на продвижение офлайн,
  • преодоление географических ограничений.

Составленные цели и задачи подготовьте для будущих переговоров с разработчиками.

Разберитесь с функциональностью сайта

Сделать это будет еще проще: посмотрите на уже зафиксированные задачи и сформулируйте из них вопросы.
Например, из них могут получиться такие:

    1. Какие функции понадобятся, чтобы привлекать новых клиентов?
    2. Какими опциями дополнить сайт, чтобы качество обслуживания повысилось?

Если подумать, что это может быть, появится примерно следующих перечень функций:

  • наличие страниц «О компании», «Контакты», «Условия доставки и оплаты»,
  • раздел с блогом,
  • формы для заказа обратного звонка, приложение для ответов онлайн.

После этого функционал стоит обсудить и утвердить с разработчиком.

Как определиться с функционалом сайта

Определитесь с будущим видом сайта

Представления о дизайне и других характеристиках ресурса могут быть субъективными и не совпадать с потребностями целевой аудитории. На этом этапе советуем определиться с разметкой сайта и типом верстки.

Как выбрать разметку

  1. допустимо разные страницы организовать по-разному (менять шаблоны);
  2. разметка обычно соответствует теме ресурса и его задачам;
  3. на восприятие пользователей воздействует структура страниц (должна побуждать аудиторию реагировать на самое важное на сайте).

Популярные структуры страниц:

  1. В виде буквы «г». Подстроена под пользовательское восприятие. Попадая на такую страницу, человек просматривает ее слева направо и сверху вниз. Этот вариант лучше для всех тех проектов, где важно организовать простой поиск, качественную навигацию, активно информировать целевую аудиторию.
  2. В виде обратной буквы «г». Пользователь просматривает сначала основной блок информации, а потом второстепенный. Вариант подходит для блогов, ресурсов универсального назначения.

Кроме стандартных структур разработчик сможет предложить вам и другие, наиболее соответствующие вашим целям. Сравните их с теми, что нравятся вашим клиентам, вам, проконсультируйтесь с дизайнером.

После этого предстоит определиться с типом верстки. Бывает резиновая, статичная и адаптивная. Мы рекомендуем выбрать адаптивную: учитывая, что пользователи сейчас заходят на сайт с разных гаджетов, подобный тип позволит ресурсу всегда оставаться удобным для просмотра.

Выберите CMS

Вначале определитесь, нужна ли вам CMS («движок», система управления контентом) или же проект будет на HTML. Второй вариант дает практически неограниченные возможности для реализации любых задумок, но если вы не освоили программирование проектов, то обновлять сайт контентом не сможете, понадобится нанимать специалиста или оплачивать услуги поддержки.

На самописные CMS лучше не соглашаться, потому что в ней могут быть «баги» и потребуется длительное изучение работы с ней.

Среди популярных «движков» можно остановить выбор на таких: WordPress, Joomla!, Drupal, 1С-Битрикс, OpenCart. Но не спешите делать выбор, ориентируясь только на популярность. Посоветуйтесь со специалистом, протестируйте понравившуюся систему управления контентом на предмет удобства, оцените функционал.

Популярные системы управления (CMS)

Помните, что не существует идеальных CMS, но есть те, которые способны решать поставленные задачи.

Учтите важные технические характеристики

Проект должен не только соответствовать потребностям ЦА, но и требованиям поисковых систем. Потому перед его созданием вам понадобится согласовать следующее:

    • правильную загрузку в браузерах,
    • адаптацию под мобильные устройства,
    • оптимальную скорость загрузки ресурса,
    • правильно настроенные robots.txt, карта сайта,
    • исключить дублирование страниц,
    • возможности для размещения кодов сервисов,
    • ЧПУ (человекопонятные урлы – ссылки),
    • комфортный пользовательский функционал (форма поиска, социальные кнопки, комментирование, понятная навигация),
    • валидность кода,
    • оптимизация контента, мета-данных,
    • безопасность (резервное копирование, защита от взлома).

Разработчик обязательно посоветует вам все характеристики, необходимые именно для вашего веб-ресурса.

Выберите, у кого вы будете заказывать сайт

Доверить задачу можно агентству или фрилансеру. Работа с каждой из сторон будет иметь и положительные, и отрицательные моменты.

При сотрудничестве с агентством:

  1. Можно заказать комплексные услуги: предполагает разработку сайта «под ключ» (от решения вопроса с хостингом до интернет-маркетинга).
  2. Будете работать официально, по договору, в котором будут прописаны обязательства и ответственность.
  3. У студий обычно есть партнерство с разработчиками «движков», потому вы сможете получить гарантии, скидки, особые условия.
  4. Скорее всего, переговоры с вами будет вести менеджер, общение напрямую с программистами и другими специалистами студии – редкость.

Сможете защитить себя от срыва сроков, других непредвиденных сложностей.

При сотрудничестве с фрилансером:

  • Экономите, но и самостоятельно координируете каждый этап создания. Может случиться, что для полноценной реализации проекта придется собрать целую команду специалистов, ответственных за свою сферу работ.
  • Сотрудничество часто проходит неофициально, вы не защищены документально.
  • Сможете напрямую вести переговоры с исполнителем.
  • Возможность получить сайт в сжатые сроки, в непопулярное время (в новогодние каникулы, сезон отпусков).

Принять решение о выборе помогут критерии: отзывы, мнения в соцсетях, на форумах, наличие сертификатов, рейтинга, наличие у подрядчика опыта в разработке похожих проектов, работы с интересующей вас системой управления контентом.

Определитесь, кому доверите продвижение

Чтобы ресурс действительно стал популярным, приносил пользу и реальный доход, важно заняться комплексным интернет-маркетингом: поддерживать сайт, следить за его маркетинговой эффективностью, наполнять контентом, заниматься продвижением SEO и SMM, привлекать ЦА. Обычно все эти услуги можно заказать в студии, которая вам и разрабатывает сайт.

Итак, чтобы заказать сайт, понадобится: разобраться с его целями и задачами, продумать функционал, дизайн, выбрать «движок», определиться с техническими характеристиками, выбрать подрядчика и заказать интернет-маркетинг для вашего проекта.

Понравилась статья? Поделись с друзьями