Сайт должен работать, приносить прибыль, соответствовать поставленным целям. Но как не ошибиться, на что обратить внимание, выбирая разработчика, с чего начать, и что вообще нужно? Разбираемся вместе.
Четкое понимание цели сайта позволяет в полной мере правильно реализовать задуманное. Если же определенности нет, деньги и ресурсы будут потрачены впустую, а вы рискуете получить совершенно бесполезный интернет-ресурс.
Потому начните с целеполагания. Составьте список целей, которых хотите добиться с помощью сайта. После этого определитесь с задачами, которые нужно будет выполнить для достижения поставленных целей.
Среди таковых могут быть следующие:
Составленные цели и задачи подготовьте для будущих переговоров с разработчиками.
Сделать это будет еще проще: посмотрите на уже зафиксированные задачи и сформулируйте из них вопросы.
Например, из них могут получиться такие:
Если подумать, что это может быть, появится примерно следующих перечень функций:
После этого функционал стоит обсудить и утвердить с разработчиком.
Представления о дизайне и других характеристиках ресурса могут быть субъективными и не совпадать с потребностями целевой аудитории. На этом этапе советуем определиться с разметкой сайта и типом верстки.
Кроме стандартных структур разработчик сможет предложить вам и другие, наиболее соответствующие вашим целям. Сравните их с теми, что нравятся вашим клиентам, вам, проконсультируйтесь с дизайнером.
После этого предстоит определиться с типом верстки. Бывает резиновая, статичная и адаптивная. Мы рекомендуем выбрать адаптивную: учитывая, что пользователи сейчас заходят на сайт с разных гаджетов, подобный тип позволит ресурсу всегда оставаться удобным для просмотра.
Вначале определитесь, нужна ли вам CMS («движок», система управления контентом) или же проект будет на HTML. Второй вариант дает практически неограниченные возможности для реализации любых задумок, но если вы не освоили программирование проектов, то обновлять сайт контентом не сможете, понадобится нанимать специалиста или оплачивать услуги поддержки.
На самописные CMS лучше не соглашаться, потому что в ней могут быть «баги» и потребуется длительное изучение работы с ней.
Среди популярных «движков» можно остановить выбор на таких: WordPress, Joomla!, Drupal, 1С-Битрикс, OpenCart. Но не спешите делать выбор, ориентируясь только на популярность. Посоветуйтесь со специалистом, протестируйте понравившуюся систему управления контентом на предмет удобства, оцените функционал.
Помните, что не существует идеальных CMS, но есть те, которые способны решать поставленные задачи.
Проект должен не только соответствовать потребностям ЦА, но и требованиям поисковых систем. Потому перед его созданием вам понадобится согласовать следующее:
Разработчик обязательно посоветует вам все характеристики, необходимые именно для вашего веб-ресурса.
Доверить задачу можно агентству или фрилансеру. Работа с каждой из сторон будет иметь и положительные, и отрицательные моменты.
Сможете защитить себя от срыва сроков, других непредвиденных сложностей.
Принять решение о выборе помогут критерии: отзывы, мнения в соцсетях, на форумах, наличие сертификатов, рейтинга, наличие у подрядчика опыта в разработке похожих проектов, работы с интересующей вас системой управления контентом.
Чтобы ресурс действительно стал популярным, приносил пользу и реальный доход, важно заняться комплексным интернет-маркетингом: поддерживать сайт, следить за его маркетинговой эффективностью, наполнять контентом, заниматься продвижением SEO и SMM, привлекать ЦА. Обычно все эти услуги можно заказать в студии, которая вам и разрабатывает сайт.
Итак, чтобы заказать сайт, понадобится: разобраться с его целями и задачами, продумать функционал, дизайн, выбрать «движок», определиться с техническими характеристиками, выбрать подрядчика и заказать интернет-маркетинг для вашего проекта.