Какая конверсия считается хорошей

21 декабря 2022

Оценка эффективности работы любого интернет-магазина, одностраничника или полноценного портала проводится по нескольким параметрам. Конверсия сайта – один из важнейших показателей, который отслеживают в первую очередь.

Величина параметра зависит от многих факторов и не может быть уникальным значением даже для интернет-ресурсов в одной тематике. Как же понять, какая конверсия сайта считается хорошей, а какая указывает на недочеты или слив рекламного бюджета?

Что такое конверсия сайта и как ее рассчитать

Если говорить кратко, то это процент количества посетителей, совершивших целевое действие, от общей численности. Для определения проводят статистическую выборку по посетителям за конкретный период.

Формула достаточно проста:

К = (Л/П)х100%, где
К – конверсия
Л – «лиды» или посетители, совершившие целевое действие
П – все посетители.

Под целевым действием в каждой нише понимают взаимодействие заинтересованного посетителя с контентом. То есть он не просто пробежался по каталогу, а решил купить понравившийся товар, то есть конверсия сайта в покупку. Не просто прочитал интересную информацию, а оставил свои контактные данные для получения тематической рассылки. Целевое действие зависит от специфики бизнеса.

Для чего необходимо считать конверсию сайта

Каждый владелец интернет-ресурса заинтересован в высокой посещаемости и увеличении прибыли. Поэтому выделяется рекламный бюджет для разного типа кампаний и разрабатываются методы SEO-продвижения. Это популярные способы увеличения целевого трафика на интернет-ресурс.

В итоге, от посетителей ожидают выполнения каких-то определенных действий: покупку товаров, регистрацию в сообществе, оформление обратного звонка или подписки на рассылку полезной информации.

Величина показателя дает понимание эффективности работы сайта и наличия недочетов. Например, если параметр низкий при хорошем трафике, то нужно провести анализ сайта и исправить ошибки. Улучшение показателя приводит к большему количеству лидов, увеличению продаж, товарооборота и прибыли.

Если же применяется воронка продаж, то показатели лучше считать на каждом этапе. Это даст понимание, какой этап хуже или лучше переводит посетителей на другой уровень. В результате анализа можно улучшить воронку продаж и повысить коэффициент.

Если же для увеличения трафика подключены несколько каналов, то важно считать коэффициент для каждого. Это позволит исключить канал, который не приносит желаемый результат.
посчитать конверсию

Как измерять конверсию

Для измерения величины нужно воспользоваться специальными сервисами и установить на сайт бесплатные счетчики: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они автоматически будут собирать все данные о посетителях и их действиях на сайте, в том числе: пол, возраст, геолокация, длительность нахождения на сайте, взаимодействие с целями, покажут страницу выхода с сайта и прочее.

Для сбора данных по всем посетителям счетчикам необходим минимум несколько недель работы при хорошем трафике. Однако, эффективность сайта можно подсчитать только в том случае, если предварительно были настроены цели.

Чтобы увидеть показатели в Яндекс.Метрике, следует выбрать «Стандартный отчет» и кликнуть на «Конверсии». После этого указать нужный период времени и проанализировать выданные графики.

Чтобы увидеть показатели в Google Analytics, нужно выбрать пункт «События» и кликнуть на строчку «Конверсии». Здесь можно увидеть изменение показателей за конкретный период времени.

Какая конверсия сайта считается хорошей

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как показатель зависит от выбранной ниши, геолокации, типа ресурса, рекламной кампании. Коэффициент сайтов сферы услуг и интернет-магазинов будет отличаться, так как в первом случае посетитель выбирает услугу, а во втором обращает внимание на конкретный товар. В случае выбора товаров на параметр влияет даже средний чек покупки. Чем выше чек, тем ниже значение.

У многостраничника коэффициент будет ниже, чем у лендинга. На показатель влияет расфокусировка внимания посетителя. На лендинге представлено только одно предложение, а на полноценном портале или интернет-магазине предложений значительно больше.

Если учитывать геолокацию, то показатель в 5% для городов-миллионников будет низким. Для небольшого города 5% — уже отличный результат.

Маркетологи считают, что хорошая конверсия – это показатель выше среднего. Средний коэффициент нужно рассчитывать по показателям счетчиков за конкретный период: неделя, месяц, год. Вывести среднее арифметическое значение и работать над повышением показателя.

Конверсия в разных нишах

Как уже было сказано, конверсия сайта зависит от выбранной ниши и предлагаемого товара или услуги. В торговле средний чек товара напрямую влияет на величину показателя, в сфере услуг такой зависимости не наблюдается.

В интернет-магазинах зачастую низкие коэффициенты при продаже дорогих товаров дают больше прибыли, чем высокие показатели в дешевом сегменте. Самый низкий уровень у товаров спортивного назначения (0,3%). Затем идет продажа мебели (0,5%), ювелирные украшения и часы (1%). С понижением чека растет величина коэффициента, электроника и бытовая техника (1,4%), одежда, обувь и аксессуары (1,6%). Следующая категория – косметика и парфюмерия (2,5 – 3%) Наивысшая конверсия в продаже детских товаров. Здесь коэффициент не менее 3%.

В сфере услуг на величину показателя не влияет стоимость. Посетители отдают предпочтение качеству оказываемой услуги.

Кроме этого, есть нишевое разделение по показателям. Наивысший показатель у сферы финансов, медиа (10%). Чуть ниже показатели в медицинских услугах (8%), разработке ПО, SMM, SEO (5-7%). Самая низкая конверсия в сфере туризма и логистических услуг (4%).

Виды и типы конверсии

  • Макроконверсия

Совершение посетителем главного целевого действия. Для бизнеса это означает, что совершил покупку, подписался на рассылку, оплатил заказ. Этот тип не учитывает промежуточные шаги и позволяет оценить работу маркетинга.

  • Микроконверсия

Учитывает конверсию на каждом этапе подведения покупателя к покупке. Этот тип не принесет бизнесу прибыль, но поможет найти слабые места в воронке продаж, юзабилити.

Следующие два типа помогут оценить маркетинг, так как учитывают количество касаний с потенциальным покупателем:

  • Прямая конверсия

Оформление заказа сразу после перехода из поисковой выдачи или рекламного объявления.

  • Ассоциативная конверсия

Приобретение товара после повторного возвращения через объявление в социальной сети (ретаргетинг).

Факторы, влияющие на конверсию

Снижающих факторов достаточно много. Необходимо провести анализ, чтобы понять причину изменения показателей. Для этого следует обратить внимание на:

  • Дизайн. Он должен быть легким для восприятия, не отталкивать посетителей.
  • Юзабилити. Структура должна быть понятной для совершения целевых действий. Человек не обязан тратить много времени на поиск нужной информации.
  • Понятный контент. Четкие изображения должны, качественные видео, текст понятным для восприятия основной информации. Отдельно выделить бонусы, контакты для связи.
  • Техническое состояние сайта. Наличие версии для мобильных устройств, доступность, легкость загрузки страниц.
  • Рекламные кампании. Объявления должны приводить только целевых посетителей.
  • Качественный сервис. Своевременный отклик на вопросы, несколько вариантов оплаты, удобная доставка.
  • Наличие отзывов. Повышает имидж компании и доверие посетителей.

Кроме этого, важно отследить страницы, с которых посетители уходят без совершения целевых действий. Анализ этих данных поможет понять, какие трудности возникли на пути оформления заказа, выбора варианта доставки или сравнения различных товаров.

Как повысить конверсию сайта

Повышение конверсии сайта зависит не только от качества трафика. Важно сделать ресурс привлекательным и понятным для посетителей.

  • Изменить дизайн. Скорость работы напрямую влияет на длительность посещений потенциальными покупателями. Сделать понятным каталог товаров, расположить удобно кнопки оформления заказа.
  • Зафиксировать меню. Этот вариант позволит посетителям выбирать страницы, не возвращаясь на главную.
  • Доработать контент. Даже карточки товара будут продавать, а не выдавать информацию.
  • Установить чат-бот и обратный звонок. У посетителя могут возникнуть вопросы по поводу того или иного товара. Важно дать ему возможность связаться с менеджером и получить рекомендации.
  • Добавить варианты связи с менеджерами. Предложить несколько типов связи с представителями компании. Посетитель сам выберет удобный вариант и проконсультироваться.
  • Добавить отзывы клиентов. Это повышает уровень доверия к компании.
  • Регулярная аналитика данных. Корректировать конверсию на каждом этапе воронки продаж и помогать потенциальным покупателям легче совершать целевые действия.

Коротко о главном

Конверсия – величина относительная, которая зависит от многих факторов: выбранной ниши, региона и других параметров. Даже для сайтов компаний-конкурентов в одной нише не может быть единого значения.

Для повышения показателя необходимо отслеживать все параметры на каждом этапе в воронке продаж, своевременно работать над решением проблем с сайтом.

+7 (499) 348-15-33
или
Оставить заявку
Понравилась статья? Поделись с друзьями