Грамотная раскрутка сайта в поисковых системах — это залог успешного развития бизнеса, повышения прибыли и числа покупателей. Есть множество технологий и подходов, позволяющих добиться внушительных результатов. Региональное продвижение сайта позволяет сузить целевую аудиторию до жителей конкретных регионов, которые являются потенциальными покупателями или заказчиками.
При этом поисковики гораздо лучше и быстрее продвигают в ТОП ресурсы с привязкой к тем или иным географическим локациям, чем без нее. Геолокализация сайта — довольно непростой и многоплановый процесс. Для того чтобы не наделать ошибок и не растратить бюджет понапрасну, необходимо обладать экспертными знаниями и достаточным опытом. Поэтому лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам.
Принципиальная разница такого метода продвижения, в отличие от общероссийского, заключается в том, что выдача будет ориентирована на запросы, привязанные к конкретному региону. Скажем, геозависимость крайне необходимо внедрять при раскрутке:
и другое.
Тогда как продвижение общеинформационных запросов — кулинарные рецепты, мировые новости, исторические факты и т.д. — не нуждается в географической привязке.
Для этого используются специализированные инструменты. Специалист создает поддомены, либо отдельные разделы на интернет-ресурсе. Они должны иметь региональную привязку и охватывать те населенные пункты, жители которых являются целевой аудиторией конкретного бизнеса.
Также для географического продвижения сайта используется различный инструментарий поисковых систем. Например, осуществить региональную привязку в Яндексе можно в сервисе Яндекс.Вебмастер. Google также предлагает своим пользователем несколько аналогичных программ.
Но как поисковик узнает, в каком регионе находится посетитель? Один из наиболее очевидных методов — определение по IP-адресам. Но используются и другие способы. Наиболее точная настройка производится в Яндексе, этот поисковик лучше ориентирован на географическую привязку ресурсов. В Гугле выдача более общая, в ней перемешаны коммерческие и информационные запросы, а также сайты из различных городов и регионов. В перечень регионально привязанных ресурсов может попасть и геонезависимый проект. Обычно так случается, если в конкретном регионе нет сайтов, которые стопроцентно подходят под определенный запрос от пользователя.
Очень часто при таком методе раскрутки используют поддомены. Их отдельно создают для каждого из районов и городов, в которых функционирует бизнес-проект. В числе достоинств продвижения поддоменами:
Продвигать региональные сайты с помощью поддоменных имен — довольно сложно. С каждым поддоменом необходимо:
При этом процесс раскрутки интернет-ресурса затрудняется тем фактом, что ссылочный вес делится по поддоменам. Но такой способ идеально подходит для продвижения сетевых интернет-магазинов с представительствами в разных городах, групп компаний, холдингов, банков и др.
Кроме поддоменов, региональное продвижение производят также при помощи создания на сайте специальных разделов. Этот метод намного дешевле и проще, чем предыдущий. При этом его активно практикуют как небольшие ресурсы, так и крупнейшие порталы, например, Авито.
В процессе такого продвижения на сайте создается несколько разделов для каждого города. В них добавляются все необходимые данные об организации, а также региональную информацию для Вебмастера и Моего бизнеса. Затем блоки оптимизируются с учетом отдельных бизнес-нюансов и географической составляющей. Иногда приходится отредактировать контент, добавить актуальные факты, а также релевантные ссылки.
Несмотря на то, что региональное продвижение “папками” (разделами) является довольно сложным в плане дальнейшего получения трафика от поисковых систем, все же оно обладает и неоспоримыми достоинствами:
Прежде чем заняться раскруткой сайта в конкретном регионе, крайне необходимо проверить актуальность всей информации, указанной на нем. Дело в том, что сотрудники Яндекса строго ее проверяют, иногда даже звонят по телефонам контактов.
Рабочим инструментом данной сети является Вебмастер. В нем нужно указать все признаки для благополучного ранжирования ресурса.
В целом, Яндекс способен и автоматически определять регион. Но эксперты советуют не рассчитывать на этот функционал, а сделать все самостоятельно:
Раскручивать сайты по регионам в Гугле намного сложнее, чем в Яндексе. Дело в том, что как таковой привязки ресурса к конкретному месторасположению не существует. Но все же есть способы, как вывести сайт в ТОП региональной выдачи. В этих целях используется функционал сервиса Мой бизнес. Необходимо занести данные о компании, адрес, телефон представительств и некоторую другую информацию. Для того чтобы организация появилась в списке, этого, как правило, достаточно.
Для продвижения отдельных страниц часто привлекают геолокализованные ключевые слова и фразы. Они привязаны к определенным населенным пунктам. Также применяются рекламные ссылки на местных ресурсах. Организацию добавляют в Гугл-карты, проводится оптимизация в социальных сетях.