Региональное продвижение сайта

28 сентября 2022

Грамотная раскрутка сайта в поисковых системах — это залог успешного развития бизнеса, повышения прибыли и числа покупателей. Есть множество технологий и подходов, позволяющих добиться внушительных результатов. Региональное продвижение сайта позволяет сузить целевую аудиторию до жителей конкретных регионов, которые являются потенциальными покупателями или заказчиками.

При этом поисковики гораздо лучше и быстрее продвигают в ТОП ресурсы с привязкой к тем или иным географическим локациям, чем без нее. Геолокализация сайта — довольно непростой и многоплановый процесс. Для того чтобы не наделать ошибок и не растратить бюджет понапрасну, необходимо обладать экспертными знаниями и достаточным опытом. Поэтому лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам.

Особенности регионального продвижения

Принципиальная разница такого метода продвижения, в отличие от общероссийского, заключается в том, что выдача будет ориентирована на запросы, привязанные к конкретному региону. Скажем, геозависимость крайне необходимо внедрять при раскрутке:

  • служб доставки еды;
  • сервиса такси;
  • предприятий сферы услуг;
  • банковских отделений;
  • местных кафе и ресторанов;

и другое.

Тогда как продвижение общеинформационных запросов — кулинарные рецепты, мировые новости, исторические факты и т.д. — не нуждается в географической привязке.
продвижение сайтов в регионах

Как можно продвинуть сайт в нескольких регионах?

Для этого используются специализированные инструменты. Специалист создает поддомены, либо отдельные разделы на интернет-ресурсе. Они должны иметь региональную привязку и охватывать те населенные пункты, жители которых являются целевой аудиторией конкретного бизнеса.

Также для географического продвижения сайта используется различный инструментарий поисковых систем. Например, осуществить региональную привязку в Яндексе можно в сервисе Яндекс.Вебмастер. Google также предлагает своим пользователем несколько аналогичных программ.

Но как поисковик узнает, в каком регионе находится посетитель? Один из наиболее очевидных методов — определение по IP-адресам. Но используются и другие способы. Наиболее точная настройка производится в Яндексе, этот поисковик лучше ориентирован на географическую привязку ресурсов. В Гугле выдача более общая, в ней перемешаны коммерческие и информационные запросы, а также сайты из различных городов и регионов. В перечень регионально привязанных ресурсов может попасть и геонезависимый проект. Обычно так случается, если в конкретном регионе нет сайтов, которые стопроцентно подходят под определенный запрос от пользователя.

Региональное продвижение при помощи поддоменов

Очень часто при таком методе раскрутки используют поддомены. Их отдельно создают для каждого из районов и городов, в которых функционирует бизнес-проект. В числе достоинств продвижения поддоменами:

  • легкое ранжирование в Яндексе — заметив определенный домен, поисковый робот начинает автоматически продвигать сайт в конкретном регионе;
  • беспроблемная реализация — принадлежность к какому-то географическому пункту определяет Вебмастер.Yandex;
  • оптимизация страниц ресурса под все необходимые районы;
  • наглядная выдача — поисковик отображает для сайтов с поддоменами контакты фирмы, номера телефонов, быстрые ссылки и иную важную информацию.

Продвигать региональные сайты с помощью поддоменных имен — довольно сложно. С каждым поддоменом необходимо:

  • создать и разместить оригинальный профессиональный контент;
  • актуализировать предложения для каждого региона;
  • регулярно заниматься оптимизацией;
  • работать в Вебмастере, Яндекс Справочнике и в Моем бизнесе от Google.

При этом процесс раскрутки интернет-ресурса затрудняется тем фактом, что ссылочный вес делится по поддоменам. Но такой способ идеально подходит для продвижения сетевых интернет-магазинов с представительствами в разных городах, групп компаний, холдингов, банков и др.

Как проводится региональное продвижение сайта с помощью разделов?

Кроме поддоменов, региональное продвижение производят также при помощи создания на сайте специальных разделов. Этот метод намного дешевле и проще, чем предыдущий. При этом его активно практикуют как небольшие ресурсы, так и крупнейшие порталы, например, Авито.

В процессе такого продвижения на сайте создается несколько разделов для каждого города. В них добавляются все необходимые данные об организации, а также региональную информацию для Вебмастера и Моего бизнеса. Затем блоки оптимизируются с учетом отдельных бизнес-нюансов и географической составляющей. Иногда приходится отредактировать контент, добавить актуальные факты, а также релевантные ссылки.

Несмотря на то, что региональное продвижение “папками” (разделами) является довольно сложным в плане дальнейшего получения трафика от поисковых систем, все же оно обладает и неоспоримыми достоинствами:

  • простота создания и оптимизации страниц;
  • сохранение ссылочного веса у ресурса;
  • скорый вывод интернет-проекта в ТОП выдачи.

Региональное продвижение в системе Яндекс

Прежде чем заняться раскруткой сайта в конкретном регионе, крайне необходимо проверить актуальность всей информации, указанной на нем. Дело в том, что сотрудники Яндекса строго ее проверяют, иногда даже звонят по телефонам контактов.

Рабочим инструментом данной сети является Вебмастер. В нем нужно указать все признаки для благополучного ранжирования ресурса.

В целом, Яндекс способен и автоматически определять регион. Но эксперты советуют не рассчитывать на этот функционал, а сделать все самостоятельно:

  • опубликовать контактную информацию на каждой странице, она размещается в шапке или в самом низу;
  • создать отдельную страницу с контактами, причем как можно большего объема — добавьте телефоны, адреса, карту проезда, мессенджеры и др.;
  • добавить сайт в Яндекс.Каталог, а также в Яндекс.Карты.

Региональное продвижение в сети Google

Раскручивать сайты по регионам в Гугле намного сложнее, чем в Яндексе. Дело в том, что как таковой привязки ресурса к конкретному месторасположению не существует. Но все же есть способы, как вывести сайт в ТОП региональной выдачи. В этих целях используется функционал сервиса Мой бизнес. Необходимо занести данные о компании, адрес, телефон представительств и некоторую другую информацию. Для того чтобы организация появилась в списке, этого, как правило, достаточно.

Для продвижения отдельных страниц часто привлекают геолокализованные ключевые слова и фразы. Они привязаны к определенным населенным пунктам. Также применяются рекламные ссылки на местных ресурсах. Организацию добавляют в Гугл-карты, проводится оптимизация в социальных сетях.

+7 (499) 348-15-33
или
Оставить заявку
Понравилась статья? Поделись с друзьями