Цветовая гамма – первое впечатление посетителя от вашего сайта, которое влияет на то, будет ли ему приятно находиться на веб-ресурсе, удобно или же захочется как можно скорее закрыть страницу в браузере. Потому так важен грамотный подход к подбору цветовых сочетаний на сайте, ориентируясь на правила. Поделимся наиболее важными рекомендациями.
Для начала предстоит изучить свою целевую аудиторию, составить ее портрет, чтобы понять какой цвет для дизайна сайта выбрать. Например, у вас товары для новорожденных, основные покупатели – женщины среднего дохода, с высшим образованием, проживающие в мегаполисе. Подумайте, какие оттенки будут наиболее приятны таким женщинам? Скорее всего, пастельные, неброские, например, бледно-розовый.
Второй вариант – ваш бизнес построен на реализации спортивных товаров, основные покупатели – мужчины среднего возраста, активно увлекающиеся занятиями, связанными с адреналином, скоростью. В таком случае подойдут более эмоциональные цвета. Например, удачный выбор – красный или зеленый.
Если же потенциальные покупатели относятся к смешанным сегментам, тогда разумнее сочетать цвета: зеленый с бледно-золотым или пастельные оттенки с красным цветом.
Специалисты по дизайну рекомендуют разбавлять основной цвет более контрастными оттенками, использовать их на формах, блоках, где вы хотите акцентировать внимание посетителя. То есть основной оттенок не должен слишком бросаться в глаза, быть чрезмерно навязчивым.
К основному цвету подбирают дополнительные, разбавляющие его. Важно продумать сочетания, поскольку каждое будет производить совершенно разное впечатление.
Например, ваш ключевой цвет – красный, сравните, какой воздействие он будет производить, в зависимости от сочетаний с разными оттенками:
С помощью них оформляют детали: категории меню, подразделы, заголовки, кнопки действия.
Рассмотрим, какие эмоции вызывают цвета, какие функции могут выполнять на сайте и для каких вариантов наиболее подойдут.
Производит впечатление важности, может символизировать любовь, страсть. Поскольку особенно привлекает к себе внимание, его часто используют для выделения конверсионных составляющих: например, кнопок действия на лендингах.
Поскольку красный чрезмерно эмоциональный, лучше применять его умеренно, не переусердствовать. Пусть лучше он останется акцентом или элементом, предупреждающим о чем-то.
Символизирует движение, дружелюбие, молодость, энергию. Где бы вы его ни использовали, он вызывает только положительные эмоции. Поскольку оттенок относится к ярким, вполне подойдет и для расстановки акцентов на веб-ресурсе.
Вызывает энтузиазм, ощущение счастья и радости. Поскольку этот оттенок бодрит, то сможет придать сайту динамики, вызвать доверие к компании. Восприятие цвета схоже с красным, но более мягкое.
Символизирует стабильность, рост, благополучие, заряжает спокойствием. Поскольку это сочетание синего (расслабляющего) и желтого (энергичного), зеленый балансирует эти состояния. Насыщенный зеленый будет символизировать еще и престижность.
Цвет открытости, вселяющий безопасность и спокойствие. Светлые оттенки используют, чтобы вызвать доверие. Темные тона усиливают ощущение надежности. К тому же этот цвет смотрится роскошно и богато.
Символизирует тайну, но в то же время роскошь, богатство. Светлые оттенки вызывают ощущение помпезности, стильности. Темные выглядят более таинственно и романтично.
Символизирует власть, доминантность, величие, изысканность. Обычно его используют крупные корпорации, к тому же цвет прекрасно сочетается с любыми пастельными и светлыми оттенками. Подойдет для минималистичных сайтов, но использовать следует умеренно, чтобы не произвести впечатление траурности.