Создание корпоративного сайта: необходимость и процесс

31 мая 2021

Корпоративный сайт является своеобразным аналогом представительства компании в сети. Содержит информацию о ней, направлениях деятельности, предложениях, событиях, демонстрирует статус компании, корпоративную культуру и конкурентные преимущества.

Задачи, которые решает корпоративный сайт:

  • увеличивает лояльность целевой аудитории,
  • помогает привлекать бизнес-партнеров,
  • играет весомую роль в формировании репутации,
  • становится полноценной витриной товаров и услуг,
  • собирает заявки на сотрудничество, заказы,
  • сообщает обо всех точках продаж, адресах официальных представительств,
  • информирует посетителей и подписчиков о новостях, специальных предложениях.

Рассмотрим, как же нужно организовать процесс по созданию этого типа сайта, чтобы он отвечал возложенным на него задачам и ожиданиям.

Разработку разбейте на этапы

В приоритет поместите все то, что не позволит или усложнит запуск веб-ресурса, а остальное сможете отложить. Такой подход идеален даже при потребности в минимальных денежных вложениях.

Итак, у вас есть структура будущего сайта, теперь можно разделить создание на следующие этапы.

  1. Разработка главной страницы. Будет подобием лендинга, содержащей ключевые блоки. Проработать главный экран нужно так, чтобы была возможность дальнейшего расширения структуры.
  2. Работа с целевыми страницами. Речь об услугах, товарах, подкатегориях внутренних страниц, контактах. К ним приступают сразу после завершения работ над главной страницей.
  3. Раздел блога, отзывов, информации о клиентах или партнерах. Создавайте их только в том случае, если будете регулярно наполнять уникальным контентом. Если же пока времени на их развитие не будет, повремените.
  4. Информационные страницы. Обычно содержат сведения о компании, сотрудниках. Нужны для повышения доверия, узнаваемости, убедительности на этапе принятия решения о сотрудничестве.
  5. Личный кабинет, если планируется работа команды внутри ресурса или же будет предоставлен доступ для регистрации клиентов.

Разделив разработку на части, можно эффективнее распределять бюджет, а также гораздо быстрее запустить основные страницы бренда в работу, чтобы уже начать получать заявки.

Подберите подходящую и комфортную CMS

Система управления контентом станет полноценным инструментом для обновления сайта, поддержки его работоспособности и превращения в полноценный маркетинговый инструмент. Разработчик порекомендует вам тот движок, который будет наиболее успешно выполнять стоящие перед вашим сайтом задачи, а также сможет обучить команду работе с CMS.

Позаботьтесь о юзабилити

Структура сайта должна быть хорошо понятна и удобна, прежде всего, вашим клиентам. Не должно быть сложностей и препятствий для поиска необходимой информации. Улучшить этот показатель помогут такие шаги: минимизация уровня вложенности, разбивка страниц на разделы и подразделы.

Продумайте дизайн

На сайте стоит воплотить элементы корпоративного стиля, чтобы у всех посетителей создавались четкие ассоциации с брендом, улучшалось восприятие, запоминаемость. Также стоит избегать типовых ошибок:

  • кардинально менять цветовую гамму бренда;
  • использовать шаблоны: важна уникальность, а не безликость;
  • переизбыток анимации: отвлекает от поиска необходимого, вызывает отторжение;
  • слишком много шрифтов и неподходящие оттенки.

Привлеките к созданию команду специалистов

Обычно в агентстве заказывают сразу пакет услуг верстальщика, дизайнера, программиста и других специалистов. Это важно, чтобы работа не шла в отрыве от остальных, потому что соединить части в единое целое может быть проблематично. К тому же команде понятнее цель общего дела, ключевые задачи, чтобы завершить создание проекта не только в срок, но и качественно.

Регулярно обновляйте ресурс

Эффективное продвижение веб-ресурса возможно только при непрерывном развитии и поддержке. В актуальном состоянии должна быть информация о товарах и услугах, особенно стоимость, акционные предложения. Обязательно стоит пополнять портфолио, публиковать новые кейсы, размещать новые отзывы.

Клиенты охотнее сотрудничают с теми, чей сайт постоянно пополняется интересной и актуальной для них информацией, что говорит не только о предпочтении полезного контента, но и о доверии компаниям, которые демонстрируют свое развитие и готовность других предпочитать их услуги услугам конкурентов.

Бережно храните доступы

Представители техподдержки, сотрудники и другие специалисты, взаимодействующие с сайтом, могут периодически меняться, потому, чтобы не потерять доступы к своему проекту, важно продумать систему их хранения и защиты. Также не помешает настроить права доступа для разных групп пользователей. Например, контент-менеджеру достаточно передать только пароли для обновления сайта, а не от домена и хостинга.

Вместо почты подключите CRM

Только на первых этапах вам будет хватать возможностей обычной почты: заявки, собранные с форм, будут поступать на e-mail сотрудника, ответственного за эту часть работ. Но со временем поток заказов может усложнить их обработку с почты. В таком случае и пригодится CRM-система, поскольку позволяет:

  • добавить опцию напоминаний,
  • отслеживать статус заказа,
  • видеть все этапы проведения сделок,
  • анализировать телефонные разговоры менеджеров,
  • видеть переписку,
  • настроить взаимодействие с клиентами в социальных медиа.

Резервные копии – обязательный этап

Если их не делать, можно легко лишиться сайта: для этого достаточно сбоя электричества, системы управления контентом или ошибки в работе контент-менеджера. Причем проблема может проявиться только спустя время, а установить, в чем была изначальная причина, и как исправить неполадку, уже может быть проблематично. Потому, чтобы избежать подобных неприятностей, настройте создание резервных копий на хостинге и в системе управления контентом, и закрепите администратора за контролем регулярности бэкапов.

Простое и вдумчивое следование рекомендациям из этой статьи поможет ускорить создание корпоративного сайта, грамотно распределить бюджет и получить максимум от проекта.

+7 (499) 348-15-33
или
Оставить заявку
Понравилась статья? Поделись с друзьями