Ссылочные факторы ранжирования — это показатели, зависящие от количества и качества внешних ссылок. От них во многом зависит то, как поисковая система будет ранжировать ресурс, и какую позицию он займет в выдаче.
Раньше считалось — чем больше ссылочная масса, тем лучше. Поисковые алгоритмы были достаточно примитивными и простыми. Роботы “думали”, что если на сайт много ссылаются, значит он интересен пользователям и достоин внимания. Следовательно, такие ресурсы быстро поднимались в выдаче.
Но данная политика поисковых систем привела к тому, что оптимизаторы начали массово искать площадки для ссылочной “аренды”, далеко не всегда качественные. Появились специальные биржи, профилем которых стала купля-продажа ссылок. При этом количество начало значительно вредить качеству. В ТОП стали попадать откровенно плохие и бесполезные сайты. Со временем тенденция стала меняться.
Поисковики внедрили новые рабочие алгоритмы. С тех пор и по сей день действует совершенно другой подход. Теперь важен не столько объем ссылочной массы, сколько авторитет ресурсов, на которых он размещается. Чем больше уровень надежности донорского сайта, тем больше пользы для ранжирования принесет ссылка. И наоборот — если интернет-ресурс обладает совсем плохим имиджем, то размещение на нем скажется крайне негативно и понизит место в поисковой выдаче.
Еще один важный фактор — это скорость увеличения ссылочной массы. Когда ссылок на сайт на внешних источниках внезапно становится слишком много, то ресурс рискует попасть в бан. Поисковики часто воспринимают подобное явление как использование запрещенных методов продвижения. Лучше всего покупать ссылки постепенно, в небольших количествах.
Большую роль играет и тематика ссылающегося сайта. Хорошо, когда она совпадает или хотя бы перекликается с тематикой продвигаемого ресурса. Здесь работает простая логика: если веб-сайт бесполезен для целевой аудитории, то и ссылка проигнорируется и не послужит ранжированию.
Следует сказать и о таком факторе, как траст сайта. В каждой поисковой системе есть собственная база трастовых ресурсов. Она разрабатывается в соответствии с показателями TrustRank. Их присваивают интернет-ресурсам алгоритмы поисковиков. Чем выше TrustRank сайта, тем лучше будут его позиции в выдаче. Кроме того, данные показатели подвергаются сравнению у сайтов из одной и той же тематической ниши.
Для успешного и планомерного продвижения веб-ресурса необходимо использовать сразу множество факторов одновременно. Ведь поисковые системы применяют комплексный подход при расчете того, на какой позиции окажется в выдаче ваш сайт. Только опытные и квалифицированные специалисты способны разработать грамотную политику, которая позволит добиться отличных результатов даже при небольшом бюджете рекламной кампании.
Кроме основных факторов, необходимо учитывать следующие:
Кроме искусственных ссылок, которые оптимизаторы закупают на специальных ресурсах, существуют еще и естественные. Они обладают наибольшим весом, очень хорошо воспринимаются поисковиками и неизменно приводят к высоким позициям в выдаче.
Как же их получить? Есть несколько основных способов.
Итак, ссылочные факторы играют огромную роль в продвижении сайта и его ранжировании в поисковой выдаче. Чтобы ссылки служили повышению его рейтинга, нужно следить за тем, чтобы они размещались на авторитетных площадках, в правильных количествах, выглядели гармонично и естественно.