Ссылочные факторы и их роль в продвижении сайтов

18 сентября 2022

Ссылочные факторы ранжирования — это показатели, зависящие от количества и качества внешних ссылок. От них во многом зависит то, как поисковая система будет ранжировать ресурс, и какую позицию он займет в выдаче.

Какой объем внешних ссылок необходим для продвижения?

Раньше считалось — чем больше ссылочная масса, тем лучше. Поисковые алгоритмы были достаточно примитивными и простыми. Роботы “думали”, что если на сайт много ссылаются, значит он интересен пользователям и достоин внимания. Следовательно, такие ресурсы быстро поднимались в выдаче.

Но данная политика поисковых систем привела к тому, что оптимизаторы начали массово искать площадки для ссылочной “аренды”, далеко не всегда качественные. Появились специальные биржи, профилем которых стала купля-продажа ссылок. При этом количество начало значительно вредить качеству. В ТОП стали попадать откровенно плохие и бесполезные сайты. Со временем тенденция стала меняться.

Актуальные ссылочные факторы

Поисковики внедрили новые рабочие алгоритмы. С тех пор и по сей день действует совершенно другой подход. Теперь важен не столько объем ссылочной массы, сколько авторитет ресурсов, на которых он размещается. Чем больше уровень надежности донорского сайта, тем больше пользы для ранжирования принесет ссылка. И наоборот — если интернет-ресурс обладает совсем плохим имиджем, то размещение на нем скажется крайне негативно и понизит место в поисковой выдаче.

Еще один важный фактор — это скорость увеличения ссылочной массы. Когда ссылок на сайт на внешних источниках внезапно становится слишком много, то ресурс рискует попасть в бан. Поисковики часто воспринимают подобное явление как использование запрещенных методов продвижения. Лучше всего покупать ссылки постепенно, в небольших количествах.

Большую роль играет и тематика ссылающегося сайта. Хорошо, когда она совпадает или хотя бы перекликается с тематикой продвигаемого ресурса. Здесь работает простая логика: если веб-сайт бесполезен для целевой аудитории, то и ссылка проигнорируется и не послужит ранжированию.

Следует сказать и о таком факторе, как траст сайта. В каждой поисковой системе есть собственная база трастовых ресурсов. Она разрабатывается в соответствии с показателями TrustRank. Их присваивают интернет-ресурсам алгоритмы поисковиков. Чем выше TrustRank сайта, тем лучше будут его позиции в выдаче. Кроме того, данные показатели подвергаются сравнению у сайтов из одной и той же тематической ниши.

Для успешного и планомерного продвижения веб-ресурса необходимо использовать сразу множество факторов одновременно. Ведь поисковые системы применяют комплексный подход при расчете того, на какой позиции окажется в выдаче ваш сайт. Только опытные и квалифицированные специалисты способны разработать грамотную политику, которая позволит добиться отличных результатов даже при небольшом бюджете рекламной кампании.

Кроме основных факторов, необходимо учитывать следующие:

  • возраст веб-ресурса;
  • количество линков с доменов верхнего уровня — ссылки, опубликованные на главных веб-страницах обладают большим весом, чем те, что стоят в разделах и подразделах;
  • количество адресов IP — число ресурсов, которые ссылаются на продвигаемый сайт, показывает охват аудитории;
  • тематический индекс цитирования (ТИЦ) — метрика, отражающая авторитетность сайта в соответствии с проиндексированными ссылочными страницами; поисковые роботы обязательно учитывают показатели ТИЦ при ранжировании;
  • разновидности ссылок — при раскрутке веб-сайта применяются различные типы линков: с включением анкоров и без, с изображениями и мн.др.; максимальным весом обладают те, которые гармонично вписаны в текстовый контент, при этом желательно, чтобы они располагались в его верхней части;
  • возраст ссылки — чем дольше она находится на странице интернет-ресурса, тем больший вес имеет для роботов.

Естественные ссылки и как их получить?

Кроме искусственных ссылок, которые оптимизаторы закупают на специальных ресурсах, существуют еще и естественные. Они обладают наибольшим весом, очень хорошо воспринимаются поисковиками и неизменно приводят к высоким позициям в выдаче.

Как же их получить? Есть несколько основных способов.

  • Конкурсы. Обычно в условия ставится перепост объявления с информацией об акциях, спецпредложении или услугах компании в соцсетях. Победитель конкурса получает приз, а владельцы сайта — множество естественных ссылок и лояльность аудитории.
  • Экспертный контент. Публикация полезных советов, лайфхаков, справочных таблиц и другой интересной информации приводит к тому, что пользователи активно делятся ей в своих аккаунтах.
  • Общение в тематических сообществах, на интернет-форумах и порталах. Если не публиковать рекламу напрямую, а просто писать комментарии с полезной для участников информацией и ссылкой в профиле, то позитивно повлияет на рост ссылочной массы естественным путем.
  • Линкбейтинг — скандальное интервью, вирусное видео и другой контент в качестве яркого информационного повода, которым подписчики будут делиться друг с другом и распространять вашу ссылку.
  • Аккаунт компании в соцсетях. Если он профессионально сделан, регулярно обновляется и содержит много интересного, то активные подписчики обязательно будут переходить на сайт по размещаемым в нем ссылкам.

Итак, ссылочные факторы играют огромную роль в продвижении сайта и его ранжировании в поисковой выдаче. Чтобы ссылки служили повышению его рейтинга, нужно следить за тем, чтобы они размещались на авторитетных площадках, в правильных количествах, выглядели гармонично и естественно.

+7 (499) 348-15-33
или
Оставить заявку
Понравилась статья? Поделись с друзьями