Рассмотрим 15 актуальных трендов, влияющих на построение эффективной стратегии продвижения бренда.
Речь о том, что в ленте ежедневно генерируется настолько много контента, что средние показатели просмотров постоянно снижаются. Потому стоит быть готовым к тому, что в скором времени придется полностью переходить на платные методы продвижения.
Все просто: Тик-Ток слишком популярен и чрезмерно оттягивает на себя целевую аудиторию, предпочитающую видеоконтент. Потому сейчас появляется так много приложений для социальных сетей, которые копируют функционал ТТ.
Просматривать сторис в Instagram любят практически все, потому похожие возможности стали предоставлять все популярные социальные медиа: «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, Twitter, YouTube и даже LinkedIn. Потому, если вы не хотите подарить своих потенциальных клиентов конкурентам, позаботьтесь о создании сторис.
Сейчас довольно большая волна активности со стороны нечестных специалистов, предлагающих накрутки подписчиков и прочие схемы, за которые некоторые соцсети банят аккаунты. Потому лучше отказаться от фейковых или однотипных фото, массфолловинга, работать над качеством дизайна и содержания страниц.
Подписчикам интересно наблюдать за реальными людьми, даже у бренда должно быть лицо: обезличенные посты никого не привлекают. Потому придумают образ, который сможет представлять специально нанятый человек, или же вести страницу может сам владелец.
Особенно популярный тренд на использование социальных сетей в качестве витрины. Для этого появляется все больше функциональных решений. Ожидается, что в текущем году страницы в соцсетях заменят сайты, ранее использующиеся для продаж.
Общение по электронной почте теряет свою популярность. Переписки с клиентами и лояльной аудиторией ведутся не только в самостоятельных средствах обмена сообщениями (Viber и подобных), но и активно используются внутрисетевые мессенджеры: в Instagram, Facebook, «ВКонтакте». Ожидается, что в них будет появляться еще больше полезных опций.
Во «ВКонтакте» ввели партнерскую программу, появляется много сервисов для донатов, тестируется монетизация IGTV, вводится возможность обналичивать виртуальные подарки, а также планируют запустить оплату за рекламу в видеороликах.
Пока заказать рекламу можно, минуя услуги соцсети: напрямую договориться с лидером мнений, воспользоваться сторонними сервисами. В итоге собственники социальных сетей в таких случаях не получают доход от денежных потоков. Да и блогерская реклама конкурирует с таргетом.
Интересно, что в некоторых странах Европы блогеров уже обязали помечать публикацию как рекламную, иначе придется платить штрафы. Потому, не исключено, что вскоре будет более жесткий контроль над рекламными публикациями со стороны соцсетей и у нас.
Блогеры-миллионники уже не вызывают такого большого доверия, поскольку рекламируют практически все, за что им платят. Потому владельцы бизнесов сейчас больше сосредоточены на нативной рекламе от микроблогеров. К тому же это выгоднее по цене: можно заказать рекламу у нескольких авторов с меньшей аудиторией, чем у крупного лидера мнений.
Больше лояльности к товару или услуге возникнет на отзыв друга, чем крупной звезды. То есть, бизнесу важно сосредоточиться на сотрудничестве со своими клиентами на бонусных условиях или даже бесплатно (например, в ответ на присланный в подарок товар).
Целевой аудитории важна и ценность, которую несет бренд. Потому так важно поднимать в публикациях актуальные в обществе темы, затрагивать «боли» подписчиков, а также устраивать благотворительные мероприятия.
В скором времени особое внимание будут уделять технологиям виртуальной реальности, тех же AR-масок. Со временем ожидается появление и более усовершенствованных вариантов. В качестве примера использования средств дополнительной реальности можно назвать виртуальную расстановку мебели в доме или примерочную обуви.
Например, Instagram в конце осени запустил возможность делать путеводители: создавать несколько публикаций, объединенных одной темой. В итоге получаются удобные гайды, подборки. Не исключено, что в текущем году лимиты на текст в этой социальной сети будут увеличены.
Теперь привлечь внимание аудитории к постам все сложнее: публикаций становится слишком много. Потому больший охват ожидается там, где будет использован действительно цепляющий визуальный контент. Изображение должно быть таким, чтобы хотелось остановиться, всмотреться, а текст – оформленный так, чтобы его непременно захотелось прочесть.
Как вы понимаете, обогнать сегодня конкурентов может лишь тот, кто не только в курсе всех трендов, активно использует новые функции и актуальные рекомендации, но и всегда остается на шаг впереди от конкурирующих стратегий продвижения. Потому желаем вам только лидирующих позиций и неизменного роста лояльной целевой аудитории!