Тренды SMM в 2021 году

16 марта 2021

Рассмотрим 15 актуальных трендов, влияющих на построение эффективной стратегии продвижения бренда.

Снижение охватов

Речь о том, что в ленте ежедневно генерируется настолько много контента, что средние показатели просмотров постоянно снижаются. Потому стоит быть готовым к тому, что в скором времени придется полностью переходить на платные методы продвижения.

снижение охватов в SMM

Еще больший рост популярности коротких видео

Все просто: Тик-Ток слишком популярен и чрезмерно оттягивает на себя целевую аудиторию, предпочитающую видеоконтент. Потому сейчас появляется так много приложений для социальных сетей, которые копируют функционал ТТ.

видео в тик ток

Истории повсюду

Просматривать сторис в Instagram любят практически все, потому похожие возможности стали предоставлять все популярные социальные медиа: «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, Twitter, YouTube и даже LinkedIn. Потому, если вы не хотите подарить своих потенциальных клиентов конкурентам, позаботьтесь о создании сторис.

smm сторис в инстаграм

Чистите аккаунты от ботов

Сейчас довольно большая волна активности со стороны нечестных специалистов, предлагающих накрутки подписчиков и прочие схемы, за которые некоторые соцсети банят аккаунты. Потому лучше отказаться от фейковых или однотипных фото, массфолловинга, работать над качеством дизайна и содержания страниц.

чистка ботов в инстаграм

Упор на развитие личного бренда

Подписчикам интересно наблюдать за реальными людьми, даже у бренда должно быть лицо: обезличенные посты никого не привлекают. Потому придумают образ, который сможет представлять специально нанятый человек, или же вести страницу может сам владелец.

создание личного бренда

Социальные медиа как маркетплейсы

Особенно популярный тренд на использование социальных сетей в качестве витрины. Для этого появляется все больше функциональных решений. Ожидается, что в текущем году страницы в соцсетях заменят сайты, ранее использующиеся для продаж.

соуиальые медиа как маркетплейс

Особая активность в мессенджерах

Общение по электронной почте теряет свою популярность. Переписки с клиентами и лояльной аудиторией ведутся не только в самостоятельных средствах обмена сообщениями (Viber и подобных), но и активно используются внутрисетевые мессенджеры: в Instagram, Facebook, «ВКонтакте». Ожидается, что в них будет появляться еще больше полезных опций.

социальные сети

Новые средства монетизации для блогеров

Во «ВКонтакте» ввели партнерскую программу, появляется много сервисов для донатов, тестируется монетизация IGTV, вводится возможность обналичивать виртуальные подарки, а также планируют запустить оплату за рекламу в видеороликах.

донаты с сервисов

Контроль рынка рекламы

Пока заказать рекламу можно, минуя услуги соцсети: напрямую договориться с лидером мнений, воспользоваться сторонними сервисами. В итоге собственники социальных сетей в таких случаях не получают доход от денежных потоков. Да и блогерская реклама конкурирует с таргетом.

Интересно, что в некоторых странах Европы блогеров уже обязали помечать публикацию как рекламную, иначе придется платить штрафы. Потому, не исключено, что вскоре будет более жесткий контроль над рекламными публикациями со стороны соцсетей и у нас.

анализ рынка

Интерес к микроблогерам

Блогеры-миллионники уже не вызывают такого большого доверия, поскольку рекламируют практически все, за что им платят. Потому владельцы бизнесов сейчас больше сосредоточены на нативной рекламе от микроблогеров. К тому же это выгоднее по цене: можно заказать рекламу у нескольких авторов с меньшей аудиторией, чем у крупного лидера мнений.

микроблогеры

Акцент на пользовательском контенте

Больше лояльности к товару или услуге возникнет на отзыв друга, чем крупной звезды. То есть, бизнесу важно сосредоточиться на сотрудничестве со своими клиентами на бонусных условиях или даже бесплатно (например, в ответ на присланный в подарок товар).

пользовательский контент

Важность общения с подписчиками

Целевой аудитории важна и ценность, которую несет бренд. Потому так важно поднимать в публикациях актуальные в обществе темы, затрагивать «боли» подписчиков, а также устраивать благотворительные мероприятия.

Использование AR/VR технологий

В скором времени особое внимание будут уделять технологиям виртуальной реальности, тех же AR-масок. Со временем ожидается появление и более усовершенствованных вариантов. В качестве примера использования средств дополнительной реальности можно назвать виртуальную расстановку мебели в доме или примерочную обуви.

Лонгриды

Например, Instagram в конце осени запустил возможность делать путеводители: создавать несколько публикаций, объединенных одной темой. В итоге получаются удобные гайды, подборки. Не исключено, что в текущем году лимиты на текст в этой социальной сети будут увеличены.

лонгриды в инстаграм

Больше яркого визуала

Теперь привлечь внимание аудитории к постам все сложнее: публикаций становится слишком много. Потому больший охват ожидается там, где будет использован действительно цепляющий визуальный контент. Изображение должно быть таким, чтобы хотелось остановиться, всмотреться, а текст – оформленный так, чтобы его непременно захотелось прочесть.

В качестве заключения

Как вы понимаете, обогнать сегодня конкурентов может лишь тот, кто не только в курсе всех трендов, активно использует новые функции и актуальные рекомендации, но и всегда остается на шаг впереди от конкурирующих стратегий продвижения. Потому желаем вам только лидирующих позиций и неизменного роста лояльной целевой аудитории!

+7 (499) 348-15-33
или
Оставить заявку
Понравилась статья? Поделись с друзьями