Правильно выбранный тип сайта влияет на достижение поставленных целей и выполнение задач представительства компании в интернете. Важно вложить бюджет в то, что работает, вовлекает, продает или приносит доход иным способом. Рассмотрим основные типы интернет-проектов, их назначение и реальную пользу, которую они смогут принести.
Приковывает внимание к «персональному бренду», эффективен для продвижения и продажи услуг, товаров. На нем можно публиковать анонсы предстоящих событий, освещать новости, публиковать текстовый и медиаконтент, есть форма для заказа услуги либо продукции, так или иначе связанной с брендом.
Раньше создавались, чтобы перенаправить целевую аудиторию в онлайн. Относится к категории устаревших, поскольку современному пользователю недостаточно получить информацию, его основная потребность – решить собственные проблемы. К тому же функционал этого проекта настолько беден, что не оставляет никаких возможностей для продвижения.
Идеален для среднего и крупного бизнеса, с множественными филиалами. Ключевое отличие – создание раздела для внутреннего пользования (когда сотрудники попадают на площадку через личный кабинет). Такой тип ресурса многофункционален, может доносить полезную информацию и быть направленным на эффективное следование корпоративным целям.
Является более улучшенной разновидностью корпоративного сайта. Ориентирован на огромную целевую аудиторию, чтобы максимально полно и точно удовлетворить ее потребности. Функционал такого ресурса позволяет: публиковать и отображать фото в наиболее выгодном свете, создавать из видео- и аудиоконтента галереи, открывать доступ для просмотра и прослушивания онлайн, добавлять комментирование, блоги, форумы, обмен сообщениями.
Нацелен на решение конкретных потребностей человека. Для упрощенного понимания можно представить окошко онлайн-консультанта, а сайт-сервис становится неким полноформатным подобием возможностей, приведенных в примере. Это могут быть проекты для конвертации, переводов, облачные хранилища. Чтобы попасть в потребность пользователя, подумайте как ваши услуги можно подать в максимально полезном виде.
Представляет собой веб-ресурс с витриной товаров, которые не добавить в корзину. Для оформления заказа предлагается воспользоваться электронным адресом и телефоном. Такое решение подойдет далеко не для каждого вида бизнеса, ЦА предпочитает более полное взаимодействие с товаром перед покупкой. Такие каталоги более целесообразны для дорогостоящих предложений (например, авто).
Если ключевая и единственная цель вашего присутствия в интернете – продажи, тогда этот тип именно для вашего бизнеса. Проект подобного рода выбирают для реализации значительного количества услуг и товаров, исчисляющихся сотнями. Позволяет настроить максимально полное взаимодействие с покупателем: от привлечения до получения отзывов, обратной связи. Идеален для налаживания долгосрочного сотрудничества с клиентами.
Позволяет привлекать ЦА при помощи рекламного трафика, подходит для реализации товаров повседневного спроса в незначительном ассортименте. Этот тип обычно представлен одностраничниками, на которых блоки информации сконцентрированы таким образом, чтобы всецело захватить внимание потенциального клиента, побудить его выполнить необходимые действия.
Лендинг-пейдж отличает лаконичность и удобство дизайнерского исполнения, высокая скорость загрузки, удобный скроллинг. На одностраничнике обычно размещают продающие фото и видео, акции ограниченного срока действия, призывы. Если вам нужна узконаправленность в предложении товаров, услуг, высокая конверсия, тогда этот тип подойдет идеально. Часто лендинги создают и владельцы интернет-магазинов: когда надо повысить продажи определенных групп товаров.
Запускают, когда надо презентовать новинку, провести розыгрыш, акции, организовать конкурсы. Обычно идеальный выбор для игроков крупного бизнеса, у которых уже есть основной сайт и другие проекты, настроенные на формирование имиджа, рост продаж, лояльности клиентов. Промо-сайт подойдет для продвижения нового бренда, конкретной группы товаров. Проект наполнен анимацией, красивой графикой, информация подана с максимальным вовлечением.
Позволяет наладить эффективные социальные взаимодействия между людьми. Могут быть рассчитаны на широкую аудиторию или быть более узконаправленными, когда пользователи связаны определенными целями, деятельностью, интересами. Учитывая, что этот вид сайтов стремительно развивается и особенно популярен в обществе, крупные компании могут использовать их для взаимодействия с ЦА в своих интересах.
Создание такого проекта – достаточно дорогостоящая вещь, но идеальна для тех, кто уже не может довольствоваться базовыми корпоративными способами взаимодействия.
Под его создание можно выделить целый сайт или сделать его частью основного. Обычно форум посвящают определенным темам, направлениям деятельности, услугам. Для бизнеса – одна из оптимальных площадок для непосредственного общения с потребителями.
Форум вам понадобится, если у вашей ЦА постоянно возникают вопросы, которые не ограничить одним только разделом ЧАВО.
Аналогично с форумом может стать частью главного сайта или отдельным полноценным ресурсом. Становится подобием трибуны, с которой компания вещает о главном для своих клиентов. В создании блога есть смысл, если он будет регулярно обновляться.