Как выбрать тип сайта для своей компании?

2 февраля 2021

Правильно выбранный тип сайта влияет на достижение поставленных целей и выполнение задач представительства компании в интернете. Важно вложить бюджет в то, что работает, вовлекает, продает или приносит доход иным способом. Рассмотрим основные типы интернет-проектов, их назначение и реальную пользу, которую они смогут принести.

Персональный сайт

Приковывает внимание к «персональному бренду», эффективен для продвижения и продажи услуг, товаров. На нем можно публиковать анонсы предстоящих событий, освещать новости, публиковать текстовый и медиаконтент, есть форма для заказа услуги либо продукции, так или иначе связанной с брендом.

Сайт-визитка

Раньше создавались, чтобы перенаправить целевую аудиторию в онлайн. Относится к категории устаревших, поскольку современному пользователю недостаточно получить информацию, его основная потребность – решить собственные проблемы. К тому же функционал этого проекта настолько беден, что не оставляет никаких возможностей для продвижения.

Корпоративный сайт

Идеален для среднего и крупного бизнеса, с множественными филиалами. Ключевое отличие – создание раздела для внутреннего пользования (когда сотрудники попадают на площадку через личный кабинет). Такой тип ресурса многофункционален, может доносить полезную информацию и быть направленным на эффективное следование корпоративным целям.

Кому подойдет корпоративный сайт

Основные преимущества этого типа:

  • сервисы, упрощающие принятие решения, выбора;
  • полное хранилище всей информации о компании и ее сфере деятельности;
  • пользовательская поддержка обилием справочной информации;
  • лучшая клиенториентированность;
  • внутренние сервисные ресурсы для командного взаимодействия.

Портал

Является более улучшенной разновидностью корпоративного сайта. Ориентирован на огромную целевую аудиторию, чтобы максимально полно и точно удовлетворить ее потребности. Функционал такого ресурса позволяет: публиковать и отображать фото в наиболее выгодном свете, создавать из видео- и аудиоконтента галереи, открывать доступ для просмотра и прослушивания онлайн, добавлять комментирование, блоги, форумы, обмен сообщениями.

Сайт-сервис

Нацелен на решение конкретных потребностей человека. Для упрощенного понимания можно представить окошко онлайн-консультанта, а сайт-сервис становится неким полноформатным подобием возможностей, приведенных в примере. Это могут быть проекты для конвертации, переводов, облачные хранилища. Чтобы попасть в потребность пользователя, подумайте как ваши услуги можно подать в максимально полезном виде.

Сайт-каталог

Представляет собой веб-ресурс с витриной товаров, которые не добавить в корзину. Для оформления заказа предлагается воспользоваться электронным адресом и телефоном. Такое решение подойдет далеко не для каждого вида бизнеса, ЦА предпочитает более полное взаимодействие с товаром перед покупкой. Такие каталоги более целесообразны для дорогостоящих предложений (например, авто).

Интернет-магазин

Если ключевая и единственная цель вашего присутствия в интернете – продажи, тогда этот тип именно для вашего бизнеса. Проект подобного рода выбирают для реализации значительного количества услуг и товаров, исчисляющихся сотнями. Позволяет настроить максимально полное взаимодействие с покупателем: от привлечения до получения отзывов, обратной связи. Идеален для налаживания долгосрочного сотрудничества с клиентами.

Преимущества интернет-магазина

Основные преимущества:

  • отсутствие ограничений охвата по географическому признаку;
  • покупка с помощью пары кликов;
  • доступность 24/7, 365 дней в году;
  • отсутствие ограничений на количество товаров;
  • функционал для отбора по параметрам, сравнения;
  • экономия, по сравнению с содержанием магазина в оффлайне.

Лендинг

Позволяет привлекать ЦА при помощи рекламного трафика, подходит для реализации товаров повседневного спроса в незначительном ассортименте. Этот тип обычно представлен одностраничниками, на которых блоки информации сконцентрированы таким образом, чтобы всецело захватить внимание потенциального клиента, побудить его выполнить необходимые действия.

Лендинг-пейдж отличает лаконичность и удобство дизайнерского исполнения, высокая скорость загрузки, удобный скроллинг. На одностраничнике обычно размещают продающие фото и видео, акции ограниченного срока действия, призывы. Если вам нужна узконаправленность в предложении товаров, услуг, высокая конверсия, тогда этот тип подойдет идеально. Часто лендинги создают и владельцы интернет-магазинов: когда надо повысить продажи определенных групп товаров.

Промо-сайт

Запускают, когда надо презентовать новинку, провести розыгрыш, акции, организовать конкурсы. Обычно идеальный выбор для игроков крупного бизнеса, у которых уже есть основной сайт и другие проекты, настроенные на формирование имиджа, рост продаж, лояльности клиентов. Промо-сайт подойдет для продвижения нового бренда, конкретной группы товаров. Проект наполнен анимацией, красивой графикой, информация подана с максимальным вовлечением.

Социальная сеть

Позволяет наладить эффективные социальные взаимодействия между людьми. Могут быть рассчитаны на широкую аудиторию или быть более узконаправленными, когда пользователи связаны определенными целями, деятельностью, интересами. Учитывая, что этот вид сайтов стремительно развивается и особенно популярен в обществе, крупные компании могут использовать их для взаимодействия с ЦА в своих интересах.

Создание такого проекта – достаточно дорогостоящая вещь, но идеальна для тех, кто уже не может довольствоваться базовыми корпоративными способами взаимодействия.

Форум

Под его создание можно выделить целый сайт или сделать его частью основного. Обычно форум посвящают определенным темам, направлениям деятельности, услугам. Для бизнеса – одна из оптимальных площадок для непосредственного общения с потребителями.

Форум вам понадобится, если у вашей ЦА постоянно возникают вопросы, которые не ограничить одним только разделом ЧАВО.

Блог

Аналогично с форумом может стать частью главного сайта или отдельным полноценным ресурсом. Становится подобием трибуны, с которой компания вещает о главном для своих клиентов. В создании блога есть смысл, если он будет регулярно обновляться.

Основные преимущества:

  • возможность оживить сайт,
  • предоставление ЦА максимум пользы и подробностей,
  • эффективное средство онлайн-продвижения,
  • рост авторитета компании в глазах пользователей.

В качестве заключения

  1. Выбрать подходящий тип сайта гораздо проще, если четко понимать цель его разработки и желаемый функционал.
  2. Если вы планируете продажи услуг и товаров, тогда можно выбрать интернет-магазин, лендинг или каталог, если бюджет и количество товаров ограничены.
  3. Для информирования, улучшения диалога с пользователем подойдет портал, корпоративный сайт, куда можно добавить форум или блог.
  4. Если ваша цель – оказывать услуги онлайн, тогда выбирайте сайт-сервис, который дополнительно можно совместить с лендингом.
  5. В завершение стоит сказать, что вовсе не обязательно останавливаться только на одном типе сайтов: ваш проект уникален, а потому вполне может сочетать признаки всех видов, главное, чтобы он действительно выполнял все бизнес-задачи!
Понравилась статья? Поделись с друзьями