Google — это наиболее популярный поисковик в мире, которым пользуется как англоязычная, так и русскоязычная аудитория. Нахождение в ТОП поисковой выдачи этой системы позволяет привлечь дополнительную целевую аудиторию. При продвижение сайта в Google следует особое внимание уделить мобильной адаптации ресурса, наличию https протокола, полезному и оптимизированному контенту, повышению удобства ресурса и наращиванию ссылочной массы.
Что включает продвижение сайта в Google
Внутренняя оптимизация
Внутренняя SEO оптимизация — это меры, направленные на улучшение сайта в соответствии с требованиями поисковых систем:
- Контент. К текстам предъявляются определённые требования — полезность, вхождения ключевых слов, уникальность, обновляющаяся информация. При работе с контентом учитываются факторы E-A-T - экспертность, авторитетность, надёжность.
- Оптимизация страниц. Страницы оптимизируются под определённые ключевые запросы. Заполняются мета-теги Title, Description, H1 – H6.
- Скорость загрузки. Проверяется этот параметр с помощью инструмента PageSpeed Insights. Основные способы ускорения скорости загрузки — объединение модулей интернет-ресурса, настройка изображений, настройка JavaScript (JS).
- Видеоматериалы. Для улучшенного поискового продвижения проекта в поисковиках добавляются видеоматериалы. Например, видеоотзывы пользователей, видео с обзором товара, приветственное видео, видеоинструкция. Видеоматериалы позволяют улучшить видимость веб-сайта в выдаче.
- AMP-страницы. Данная технология позволяет ускорить загрузку страниц при мобильном просмотре. AMP-страницы увеличивают долю мобильного трафика, улучшают поведенческие факторы (ПФ), снижают нагрузку на хостинг.
- Техническая оптимизация. Предусматривает настройку файлов robots.txt и sitemap.xml, устранения битых ссылок, страниц «404» и других технических ошибок на сайте.
- Голосовой поиск. Одно из нововведений — это применение голосового помощника. Голосовой поиск часто используется на мобильных устройствах. Хорошо подходит информационным сайтам, ресурсам частного бизнеса и сервисам доставки продуктов.
- Использование микроразметки Schema.org.
- Доступность для пользователей с ограниченными возможностями.
- Мобильная версия. Эффективная поисковая раскрутка предусматривает адаптацию портала под мобильные устройства. Портал «mobile friendly» высоко ранжируется в поисковой выдаче и привлекает больше посетителей.
Внешняя оптимизация
Внешняя SEO оптимизация — это расширение ссылочной массы сайта:
- Тематические проекты. Ссылки можно размещать на специальных тематических площадках. Такие порталы будут привлекательны для пользователей в течение долгого времени.
- Обмен ссылками. Можно обмениваться ссылками с другими интернет-ресурсами. Ссылки могут быть размещены в статье или тексте карточек товаров. Обмен должен быть максимально полезным.
- Закупка ссылок. Это один из способов внешнего поискового продвижения, позволяющий получить качественную ссылочную массу при профессиональном подходе отбора площадок.
- Крауд-маркетинг. Можно писать содержательные комментарии в блогах и форумах с указанием ссылки на свой ресурс. Основные критерии выбора площадок — посещаемость, тематичность, активное общение.
- Youtube. Создание собственного канала на крупном хостинге Youtube значительно увеличивает трафик на сайт. Основные способы настройки канала — это подбор названия, правильное оформление шапки, прописывание тегов, создание трейлера канала.
- Google My Business. Поисковые позиции сайта можно улучшить посредством регистрации в справочнике. При вводе запросов сайт отображается в Google Maps.
- Соцсети. Для SEO продвижения используется постинг в социальных сетях — Twitter, Facebook, Instagram. Активность в соцсетях свидетельствует о клиентоориентированности компании.
Этапы оптимизации
Поисковое продвижение сайта состоит из нескольких этапов:
- Собирается информация о компаниях-конкурентах, регионе ЦА и специфике ниши.
- Анализируются популярные запросы и составляется семантическое ядро.
- Выполняется анализ технической реализации сайта — скорость загрузки, редиректы и др.
- Формируется структура страниц и подбирается контент (картинки, тексты, кнопки).
- Настраиваются системы аналитики — Google Analytics и Google Search Console.
- Выполняется уникализация и оптимизация текстов с учётом требований поисковых систем.
- Улучшаются параметры юзабилити сайта — глубина просмотра, взаимодействие со страницей и т.д.
- Наращивается ссылочная масса за счёт размещения ссылок на авторитетных ресурсах.
- Выполняется общий анализ работ и составляется подробный отчёт с указанием цен на услуги.
При поисковом продвижении следует придерживаться определённых правил:
- приобретение естественных ссылок;
- написание только уникальных и полезных текстов;
- форматирование и обновление материалов на сайте;
- активное использование сервисов Google;
- отказ от всплывающих окон и баннеров;
- активность в соцсетях;
Цена SEO раскрутки веб-сайта “под гугл” профессиональными веб-мастерами зависит от уровня конкуренции, задач бизнеса, количества запросов, истории сайта и других параметров. Давайте обсудим Ваш проект.
Компания Clickmedia уже более 8 лет занимается поисковым продвижением сайтов в Google и помогает своим клиентам добиваться высоких результатов.