Поисковое продвижение сайта в Яндексе направлено на привлечение трафика и увеличение лидов. Поисковая система пользуется наибольшим спросом в Рунете, поэтому оптимизация в Яндексе особенно важна для проектов, ориентированных на продажи в РФ и странах СНГ.
Для попадания в ТОП выдачи Яндекса сайт должен отвечать следующим требованиям:
Контент — это различные тексты, видео- и аудиоматериалы, которые размещены на страницах сайта. Качественный и регулярно обновляемый контент обеспечит нахождение ресурса в ТОП поисковой выдачи. Контент должен быть полезным для читателей. Наиболее предпочтительны экспертные статьи с подробным указанием преимуществ и недостатков конкретного продукта. Поисковик Яндекс любит уникальность, информативность, лёгкость восприятия, использование визуальных элементов (например, иллюстрации), большой объём текстов. Хорошие тексты должны иметь заголовки и подзаголовки с вхождением ключевых фраз, понятную структуру. Для составления качественного контента необходимо определить направление работ, провести комплексный анализ конкурентов, составить подробное ТЗ, набрать профессиональных копирайтеров.
Ссылочный фактор для Яндекс не так важен как для Google, но необходимо придерживаться определённых требований. Поисковик любит только естественные ссылки. Использование ссылочного спама приведёт к ухудшению позиций ресурса в выдаче.
Поведенческие факторы ранжирования — это параметры, определяющие поведение посетителей интернет-ресурса. ПФ делятся на три основные группы — поведение пользователей в выдаче (кликабельность сниппета, возвращение к выдаче и др.), действия на сайте (нажатие кнопок, переход по ссылкам), трафик (прямые заходы, визиты с других площадок и соцсетей). Улучшить поведенческие факторы можно посредством тщательного анализа пользователей, использования A/B тестов, удаления ненужной информации со страниц, улучшения сниппета, качественной перелинковкой, применением интерактивных элементов.
Поисковик делает большую ставку на региональность. Более высоко ранжируются те сайты, которые относятся к определённому региону или городу (например, Москва). Если компания ведёт деятельность в конкретном городе, следует уведомить об этом ПС. Для этого используются специальные инструменты — Каталог и Вебмастер. Поисковик учитывает адрес компании, топоним в мета-тегах, региональную привязку, данные об организации в справочнике. Для региональной оптимизации в разделе «Контакты» на сайте указывается подробная карта офисов с описанием и указанием времени работы.
Сайты могут попадать под фильтры ПС при нарушении определённых правил. О попадании под фильтры свидетельствует резкое снижение трафика и ухудшение ранжирования. На борьбу с наложенными фильтрами может уйти масса времени. Поэтому требуется следить за качеством текстов, избегать переспама ключевыми фразами, отказаться от накрутки ПФ и других мошеннических методов.
Раскрутка сайтов в Яндексе выполняется в несколько этапов:
Поисковая оптимизация в Яндексе направлена на улучшение контента, создание грамотной структуры, повышение юзабилити. Сколько стоит продвижение сайта в Яндексе? Стоимость раскрутки зависит от размера и возраста интернет-ресурса, стратегии продвижения, конкуренции в нише и т.д. Если заказать услуги по оптимизации у профессионалов, то уже через несколько месяцев можно отследить первые результаты от SEO. Давайте обсудим Ваш проект детально!