Поисковое продвижение сайта в Яндекс

Поисковое продвижение сайта в Яндексе направлено на привлечение трафика и увеличение лидов. Поисковая система пользуется наибольшим спросом в Рунете, поэтому оптимизация в Яндексе особенно важна для проектов, ориентированных на продажи в РФ и странах СНГ. 

Особенности продвижения в Яндексе

Для попадания в ТОП выдачи Яндекса сайт должен отвечать следующим требованиям:

  • Поисковик уделяет большое внимание различным ПФ — время на сайте, число отказов, глубина скроллинга и др.
  • Релевантность текста — это ключевой параметр, определяющий полезность контента и его соответствие требованиям пользователей. Неуникальный или переспамленный ключевыми фразами текст попадает под фильтр «Баден-Баден». 
  • Оптимизация возможна без наращивания значительного количества ссылок на сторонних ресурсах.
  • Регистрация компании в Яндекс Бизнес (Яндекс Справочнике) и привязка сайта к определенному региону.
  • Для раскрутки в Яндексе необходима качественная оптимизация сниппетов. Это блок в выдаче, кратко отображающий информацию о странице. Элементы сниппета — Title, Description, адрес сайта, дополнительные функции (например, галерея изображений). 
  • Для SEO продвижения активно используются специальные сервисы ПС (например, Яндекс.Дзен). Они способствуют увеличению трафика и обеспечивают ссылки на интернет-ресурс. 

Качество контента

Контент — это различные тексты, видео- и аудиоматериалы, которые размещены на страницах сайта. Качественный и регулярно обновляемый контент обеспечит нахождение ресурса в ТОП поисковой выдачи. Контент должен быть полезным для читателей. Наиболее предпочтительны экспертные статьи с подробным указанием преимуществ и недостатков конкретного продукта. Поисковик Яндекс любит уникальность, информативность, лёгкость восприятия, использование визуальных элементов (например, иллюстрации), большой объём текстов. Хорошие тексты должны иметь заголовки и подзаголовки с вхождением ключевых фраз, понятную структуру. Для составления качественного контента необходимо определить направление работ, провести комплексный анализ конкурентов, составить подробное ТЗ, набрать профессиональных копирайтеров. 

Ссылки

Ссылочный фактор для Яндекс не так важен как для Google, но необходимо придерживаться определённых требований. Поисковик любит только естественные ссылки. Использование ссылочного спама приведёт к ухудшению позиций ресурса в выдаче. 

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы ранжирования — это параметры, определяющие поведение посетителей интернет-ресурса. ПФ делятся на три основные группы — поведение пользователей в выдаче (кликабельность сниппета, возвращение к выдаче и др.), действия на сайте (нажатие кнопок, переход по ссылкам), трафик (прямые заходы, визиты с других площадок и соцсетей). Улучшить поведенческие факторы можно посредством тщательного анализа пользователей, использования A/B тестов, удаления ненужной информации со страниц, улучшения сниппета, качественной перелинковкой, применением интерактивных элементов. 

Региональность

Поисковик делает большую ставку на региональность. Более высоко ранжируются те сайты, которые относятся к определённому региону или городу (например, Москва). Если компания ведёт деятельность в конкретном городе, следует уведомить об этом ПС. Для этого используются специальные инструменты — Каталог и Вебмастер. Поисковик учитывает адрес компании, топоним в мета-тегах, региональную привязку, данные об организации в справочнике. Для региональной оптимизации в разделе «Контакты» на сайте указывается подробная карта офисов с описанием и указанием времени работы. 

Фильтры от Яндекс

Сайты могут попадать под фильтры ПС при нарушении определённых правил. О попадании под фильтры свидетельствует резкое снижение трафика и ухудшение ранжирования. На борьбу с наложенными фильтрами может уйти масса времени. Поэтому требуется следить за качеством текстов, избегать переспама ключевыми фразами, отказаться от накрутки ПФ и других мошеннических методов. 

Этапы продвижения

Раскрутка сайтов в Яндексе выполняется в несколько этапов:

  • Аудит. Проводится аудит сайта с применением систем аналитики ПС — Метрика и Вебмастер. Полученные данные используются для выявления проблем с индексацией, оценки технического состояния ресурса, эффективность показов.
  • Анализ тематики. Выполняется комплексный анализ видимости, конкурентов для составления комплексной стратегии раскрутки. 
  • Сбор семантического ядра сайта (СЯ). 
  • Кластеризация. Ключевые фразы объединяются в кластеры (группы) для продвижения в ТОП. Группировка производится вручную и/или при помощи сервисов с последующей ручной корректировкой.
  • Наполнение уникальным и качественным контентом.
  • Выполняются работы по внутренней перелинковке, созданию XML-карты, увеличению скорости загрузки, обеспечению грамотной навигации.
  • Внешняя оптимизация — увеличение качественной ссылочной массы с привлечением тематических порталов. 
  • Анализ и внедрение улучшений по юзабилити (удобства) сайта.
  • Коммерческие факторы. На сайте должна содержаться информация о компании, описание услуг, скидки и акции, способы доставки и оплаты. 
  • Работы над улучшением поведенческих факторов (ПФ). От уровня ПФ зависит удовлетворённость клиента итоговым результатом. Основные виды ПФ — это возвращение к поиску, активность виджетов, CTR (кликабельность) сниппета, прямые переходы. 

Поисковая оптимизация в Яндексе направлена на улучшение контента, создание грамотной структуры, повышение юзабилити. Сколько стоит продвижение сайта в Яндексе? Стоимость раскрутки зависит от размера и возраста интернет-ресурса, стратегии продвижения, конкуренции в нише и т.д. Если заказать услуги по оптимизации у профессионалов, то уже через несколько месяцев можно отследить первые результаты от SEO. Давайте обсудим Ваш проект детально!