Продвижение медицинских сайтов

Сегодня медицинские компании не могут позволить себе игнорировать работу с потенциальными клиентами в интернете. Продвижение медицинской клиники или онлайн-аптеки невозможно без использования методов SEO в поисковых системах (ПС).

Типы сайтов медицинской тематики

Медицинские сайты делятся на два основных типа. B2B (от англ. business to business — букв. «бизнес для бизнеса»), нацеленные на работу с крупными деловыми партнерами или поставщиками. B2C (от англ. business to consumer — букв. «бизнес для потребителя), предназначенные для реализации потребностей преимущественно обычных людей.

Кроме того, веб-ресурсы медицинской тематики могут быть классифицированы по более узким критериям, таким как: сайты учреждений (клиник, больниц, медцентров); онлайн-аптек; порталы производителей оборудования, фармацевтических препаратов и других товаров. Рассмотрим основные из них.

Интернет-аптеки

Предлагают широкий ассортимент продукции, от термометров и расходных материалов до сложного оборудования. Они полезны как для людей, нуждающихся в определенных товарах, так и для медучреждений.

Информационные

Предоставляют пользователю информацию о различных заболеваниях, методах диагностики и лечения. Могут также содержать блоги и форумы, где пользователи обсуждают проблемы или задают вопросы специалистам медицины. Такие сайты могут быть полезны как для пациентов, так и для врачей.

Сайты медучреждений

Они предлагают информацию о конкретной клинике с предлагаемым перечнем услуг, расписанием работы, контактами и т. д.

Такие порталы помогают пациентам ознакомиться прайс-листом, найти нужного врача и сэкономить время на ожидании в очереди.

Требования к сайтам медорганизаций

Важно отметить, при продвижении сайтов медицинской тематики необходимо не только придерживаться рекомендаций со стороны поисковых систем, но и четко соблюдать требования законодательства страны. Рассмотрим оба вида отдельно.

Юридические требования

Если вы владелец интернет-аптеки или клиники необходимо строго соблюдать законодательство Российской Федерации. Сотрудники Роскомнадзора и Роспотребнадзора проверяют медицинские сайты на предмет наличия нарушений. При их обнаружении владелец как юридическое лицо понесет наказание в виде штрафа по административной статье.

Для недопущения подобной ситуации следует разместить следующее:

  1. Политика конфиденциальности. Если сайт предусматривает указание личных данных со стороны посетителя, то на нем должна присутствовать форма с описанием обработки и защиты персональных данных. Также должна быть предусмотрена возможность подтверждения пользователем отправки своих личных данных.
  2. Информация о медорганизации. Сюда входит: полное юридическое название, филиалы с адресами и номерами телефонов, информация об учредителях, полные контактные данные, графики работ, документация подтверждающая включение компании в госреестр, перечень услуг и их стоимость.
  3. Наличие копии лицензии. На сайте должны присутствовать: номер лицензии, контакты, тип деятельности. Помимо сведений крайне важно опубликовать отсканированную копию.
  4. Персонал. Посетитель должен иметь возможность ознакомиться с краткой биографией сотрудников: ФИО, должность, стаж, образование и регалии (с подтверждением в виде соответствующих документов), оказываемые услуги, контакты, график.
  5. Лекарства. Информация об жизненно важных лекарственных средствах, рецептурных препаратах, лекарств для борьбы с неизлечимыми заболеваниями. Подробнее указано в ФЗ № 323 от 21.11.11.
  6. Версия для слабовидящих. Наличие возможности включения режима для слабовидящих людей.
  7. Информация об услугах. Необходимо также указать текущую стоимость услуг и их список.

По этой и дополнительной информации настоятельно рекомендуем обратиться за консультацией к профессиональному юристу.

Требования поисковиков

Высокие стандарты к сайтам медицинской направленности предъявляет в большей степени поисковая система Google. Для интернет-ресурсов подобного плана был создан специальный алгоритм E-A-T (от англ. Expertise Authoritativeness Trustworthiness — букв. «экспертность (опыт), авторитетность, надежность»).

Если коротко, его суть в том, чтобы отдавать большее предпочтение сайтам, способных подтвердить свою профессиональность в тематике. Например, с помощью размещения документации (сертификаты, лицензии), ссылок на исследования и т. п. Контент должен быть подготовлен экспертом в своей области, а не копирайтером не имеющим соответствующего образования или квалификации.

Если подробнее, веб-портал в первую очередь должен удовлетворять следующим требованиям:

  1. Техническая составляющая. Обязательно использование SSL-сертификата безопасности. Высокая скорость загрузки. Должны отсутствовать страниц с 404-м кодом ответа сервера.
  2. Экспертность авторов. Здесь понятно. У статей, размещенных в информационном разделе, должен быть указан реальный автор. Должна присутствовать отдельная страница с перечислением авторов, указанием их ФИО, образования, регалий и фото (обязательно с их разрешения). В идеале на авторов должны ссылаться другие авторитетные ресурсы.
  3. Информация о компании. Сюда входит размещение документации, лицензий, сертификатов компании и ее сотрудников.
  4. Проработка ссылок. Постепенное избавление от откровенно «сеошных» ссылок.
  5. Наличие положительных отзывов. На сайтах, где люди обмениваются отзывами о компаниях (например, Google Карты, Яндекс Справочник) у вашей организации должна быть высокая оценка и минимум отрицательных отзывов.

Особенности продвижения медсайтов

Чтобы успешно продвигать медицинский сайт в ПС необходимо учитывать ряд особенностей. Эти тонкости играют важную роль при создании стратегии продвижения. Они включают:

  1. Семантическое ядро. Уделяйте внимание наличие таких коммерческих слов как «стоимость», «запись», «услуга». Проанализируйте конкурентов, чтобы внести верные корректировке в стратегию. Избегайте высокочастотных запросов, по ним в первой десятке будут преимущественно агрегаторы.
  2. Структура. Создайте новые посадочные страницы опираясь на список оказываемых услуг. Проработайте раздел со специалистами, в котором для каждого врача следует создать карточку с фотографией, сертификатами, краткой биографией (образование, стаж, перечень оказываемых услуг).

Аналогичную работу проделайте с разделом, в котором указаны цены на диагностику, анализы и процедуры. Эти изменения позволят улучшить пользовательский опыт, повысить лояльность и уровень доверия клиентов, а также улучшить видимость в выдаче поисковиков.

1.Техническая составляющая. Быстрая загрузка страниц — один из ключевых факторов ранжирования в ПС и удовлетворения пользователей. Настроить мобильную (адаптивную) версию. Необходимо периодически проверять работу мобильной версии сайта, корректность отображения меню, удобство навигации, работу форм и телефонов. Дополнительно стоит учесть наличие микроразметки по стандарту Schema.org.

2.Контент. Сделайте тексты легко читаемыми и понятными для пользователей: описывайте процесс приема, включая стоимость и необходимые документы. Развивайте блог и пишите статьи по медицине о заболеваниях, профилактике, а также о подготовке к процедурам.

Используйте SEO для привлечения клиентов еще на холодной стадии поиска информации о заболеваниях и симптомах. Предлагайте услуги по лечению, добавляйте формы записи на прием и вопросы специалисту.

Обеспечьте экспертность контента, указав автора статьи и ссылаясь на карточку врача. Найдите узкоспециализированного автора для написания текстов.

Добавьте фотографии интерьера и кабинетов клиники на страницы для повышения лояльности пользователей.

3. Ссылки. После анализа и отсеивания ненужных ссылок, важных шагом является приобретение внешних ссылок только на сайтах, связанных с медицинской тематикой. Для увеличения их количества можно разместить карточку на бесплатных площадках, каталогах и региональных справочниках. Предварительно необходимо прогнать их через тот же CheckTrust, чтобы в очередной раз не обзавестись ненужными ссылками.

Зарегистрируйте организацию в Яндекс.Справочнике и Google Картах. Важно периодически проверять и обновлять данные на этих платформах, чтобы она была актуальной и точной.

В целом, следование рекомендация E-A-T поможет улучшить рейтинг вашего сайта и привлечь больше потенциальных клиентов в клинику или новостной блог.

Что даст грамотная раскрутка

Агентство «Clickmedia» предоставляем комплексный пакет услуг для продвижения бизнеса в интернете. Работаем с организациями из Москвы и регионов. Гарантируем реализацию составленного плана работ, обязательства которого прописаны и зафиксированы в договоре. У вас всегда будет персональный менеджер, готовый ответить на любые вопросы по проекту в течение 3-х часов.

Вы будете в курсе нашей работы благодаря консультациям и отчетам. Гарантируем, после тонкой раскрутки ваш сайт будет на первой странице Яндекса и Google по целевым ключевым запросам.

Мы также предлагаем заказать услуги по управлению репутацией (SERM), убирая негатив и создавая положительный имидж компании в сети. Наша команда готова решить любые задачи по доработке, включая расширение функционала, улучшение и исправление технических ошибок. Наконец, мы обеспечиваем техническую поддержку, чтобы сайт всегда был доступен и работал без сбоев.

Оставить заявку
Отзывы
Александр Жданович
Производственное унитарное предприятие "Скайпрофиль"

С 2018 года сотрудничаем с компанией "Clickmedia" в рамках SEO-продвижения корпоративного сайта и можем с уверенностью сказать, что сделали правильный выбор. Оперативное решение возникающих вопросов, квалифицированные консультации, своевременная коррекция стратегии продвижения и слаженные действия на всех этапах реализации проекта - вот их отличительные черты.

Смотреть оригинал
С. А. Горовая
Компания "АвтоСтронг-М"

С мая 2018 года начали работать с ООО "Клик Медиа" по продвижению наших проектов в поисковых системах. За время сотрудничества ООО "Клик Медиа" подтвердила свой высокий профессиональный статус, активность и компетентность в выполнении поставленных задач.

Смотреть оригинал
Довнар Н.В.
ООО "Подарок навсегда"

Хочется отметить профессиональный подход, вовлеченность в дело и качественную работу. Возникающие в ходу сотрудничества недоговоренности решались в ходе первого-второго круга правок. Работники дружелюбные и контактные, работать с ними приятно.

Смотреть оригинал
Гутковский А.В.
ООО "СпецМеханизацияКом"

Хочется отметить комфорт и оперативность работы с командой ООО "Клик Медиа". Они всегда на связи и всегда готовы проконсультировать, дать эффективные рекомендации и советы по рекламе.

Смотреть оригинал
Анушкин Юрий Игоревич
ООО "Планета тестирования"

Клик Медиа выдерживает баланс профессионального исполнения договоренностей с комфортом личного общения. Мы всегда получаем подробные разъяснения по текущей ситуации, рекомендации, предложения.

Тамара Рожкова
ЧТУП "Форп"

ООО "Клик Медиа" показали себя достойной компанией, которая способна не только выполнять свои обязанности, но и приложить максимум усилий для решения задач, которые требуют дополнительного внимания и ответственности

Смотреть оригинал