Продвижение медицинских сайтов

Сегодня медицинские компании не могут позволить себе игнорировать работу с потенциальными клиентами в интернете. Продвижение медицинской клиники или онлайн-аптеки невозможно без использования методов SEO в поисковых системах (ПС).

Типы сайтов медицинской тематики

Медицинские сайты делятся на два основных типа. B2B (от англ. business to business — букв. «бизнес для бизнеса»), нацеленные на работу с крупными деловыми партнерами или поставщиками. B2C (от англ. business to consumer — букв. «бизнес для потребителя), предназначенные для реализации потребностей преимущественно обычных людей.

Кроме того, веб-ресурсы медицинской тематики могут быть классифицированы по более узким критериям, таким как: сайты учреждений (клиник, больниц, медцентров); онлайн-аптек; порталы производителей оборудования, фармацевтических препаратов и других товаров. Рассмотрим основные из них.

Интернет-аптеки

Предлагают широкий ассортимент продукции, от термометров и расходных материалов до сложного оборудования. Они полезны как для людей, нуждающихся в определенных товарах, так и для медучреждений.

Информационные

Предоставляют пользователю информацию о различных заболеваниях, методах диагностики и лечения. Могут также содержать блоги и форумы, где пользователи обсуждают проблемы или задают вопросы специалистам медицины. Такие сайты могут быть полезны как для пациентов, так и для врачей.

Сайты медучреждений

Они предлагают информацию о конкретной клинике с предлагаемым перечнем услуг, расписанием работы, контактами и т. д.

Такие порталы помогают пациентам ознакомиться прайс-листом, найти нужного врача и сэкономить время на ожидании в очереди.

Требования к сайтам медорганизаций

Важно отметить, при продвижении сайтов медицинской тематики необходимо не только придерживаться рекомендаций со стороны поисковых систем, но и четко соблюдать требования законодательства страны. Рассмотрим оба вида отдельно.

Юридические требования

Если вы владелец интернет-аптеки или клиники необходимо строго соблюдать законодательство Российской Федерации. Сотрудники Роскомнадзора и Роспотребнадзора проверяют медицинские сайты на предмет наличия нарушений. При их обнаружении владелец как юридическое лицо понесет наказание в виде штрафа по административной статье.

Для недопущения подобной ситуации следует разместить следующее:

  1. Политика конфиденциальности. Если сайт предусматривает указание личных данных со стороны посетителя, то на нем должна присутствовать форма с описанием обработки и защиты персональных данных. Также должна быть предусмотрена возможность подтверждения пользователем отправки своих личных данных.
  2. Информация о медорганизации. Сюда входит: полное юридическое название, филиалы с адресами и номерами телефонов, информация об учредителях, полные контактные данные, графики работ, документация подтверждающая включение компании в госреестр, перечень услуг и их стоимость.
  3. Наличие копии лицензии. На сайте должны присутствовать: номер лицензии, контакты, тип деятельности. Помимо сведений крайне важно опубликовать отсканированную копию.
  4. Персонал. Посетитель должен иметь возможность ознакомиться с краткой биографией сотрудников: ФИО, должность, стаж, образование и регалии (с подтверждением в виде соответствующих документов), оказываемые услуги, контакты, график.
  5. Лекарства. Информация об жизненно важных лекарственных средствах, рецептурных препаратах, лекарств для борьбы с неизлечимыми заболеваниями. Подробнее указано в ФЗ № 323 от 21.11.11.
  6. Версия для слабовидящих. Наличие возможности включения режима для слабовидящих людей.
  7. Информация об услугах. Необходимо также указать текущую стоимость услуг и их список.

По этой и дополнительной информации настоятельно рекомендуем обратиться за консультацией к профессиональному юристу.

Требования поисковиков

Высокие стандарты к сайтам медицинской направленности предъявляет в большей степени поисковая система Google. Для интернет-ресурсов подобного плана был создан специальный алгоритм E-A-T (от англ. Expertise Authoritativeness Trustworthiness — букв. «экспертность (опыт), авторитетность, надежность»).

Если коротко, его суть в том, чтобы отдавать большее предпочтение сайтам, способных подтвердить свою профессиональность в тематике. Например, с помощью размещения документации (сертификаты, лицензии), ссылок на исследования и т. п. Контент должен быть подготовлен экспертом в своей области, а не копирайтером не имеющим соответствующего образования или квалификации.

Если подробнее, веб-портал в первую очередь должен удовлетворять следующим требованиям:

  1. Техническая составляющая. Обязательно использование SSL-сертификата безопасности. Высокая скорость загрузки. Должны отсутствовать страниц с 404-м кодом ответа сервера.
  2. Экспертность авторов. Здесь понятно. У статей, размещенных в информационном разделе, должен быть указан реальный автор. Должна присутствовать отдельная страница с перечислением авторов, указанием их ФИО, образования, регалий и фото (обязательно с их разрешения). В идеале на авторов должны ссылаться другие авторитетные ресурсы.
  3. Информация о компании. Сюда входит размещение документации, лицензий, сертификатов компании и ее сотрудников.
  4. Проработка ссылок. Постепенное избавление от откровенно «сеошных» ссылок.
  5. Наличие положительных отзывов. На сайтах, где люди обмениваются отзывами о компаниях (например, Google Карты, Яндекс Справочник) у вашей организации должна быть высокая оценка и минимум отрицательных отзывов.

Особенности продвижения медсайтов

Чтобы успешно продвигать медицинский сайт в ПС необходимо учитывать ряд особенностей. Эти тонкости играют важную роль при создании стратегии продвижения. Они включают:

  1. Семантическое ядро. Уделяйте внимание наличие таких коммерческих слов как «стоимость», «запись», «услуга». Проанализируйте конкурентов, чтобы внести верные корректировке в стратегию. Избегайте высокочастотных запросов, по ним в первой десятке будут преимущественно агрегаторы.
  2. Структура. Создайте новые посадочные страницы опираясь на список оказываемых услуг. Проработайте раздел со специалистами, в котором для каждого врача следует создать карточку с фотографией, сертификатами, краткой биографией (образование, стаж, перечень оказываемых услуг).

Аналогичную работу проделайте с разделом, в котором указаны цены на диагностику, анализы и процедуры. Эти изменения позволят улучшить пользовательский опыт, повысить лояльность и уровень доверия клиентов, а также улучшить видимость в выдаче поисковиков.

1.Техническая составляющая. Быстрая загрузка страниц — один из ключевых факторов ранжирования в ПС и удовлетворения пользователей. Настроить мобильную (адаптивную) версию. Необходимо периодически проверять работу мобильной версии сайта, корректность отображения меню, удобство навигации, работу форм и телефонов. Дополнительно стоит учесть наличие микроразметки по стандарту Schema.org.

2.Контент. Сделайте тексты легко читаемыми и понятными для пользователей: описывайте процесс приема, включая стоимость и необходимые документы. Развивайте блог и пишите статьи по медицине о заболеваниях, профилактике, а также о подготовке к процедурам.

Используйте SEO для привлечения клиентов еще на холодной стадии поиска информации о заболеваниях и симптомах. Предлагайте услуги по лечению, добавляйте формы записи на прием и вопросы специалисту.

Обеспечьте экспертность контента, указав автора статьи и ссылаясь на карточку врача. Найдите узкоспециализированного автора для написания текстов.

Добавьте фотографии интерьера и кабинетов клиники на страницы для повышения лояльности пользователей.

3. Ссылки. После анализа и отсеивания ненужных ссылок, важных шагом является приобретение внешних ссылок только на сайтах, связанных с медицинской тематикой. Для увеличения их количества можно разместить карточку на бесплатных площадках, каталогах и региональных справочниках. Предварительно необходимо прогнать их через тот же CheckTrust, чтобы в очередной раз не обзавестись ненужными ссылками.

Зарегистрируйте организацию в Яндекс.Справочнике и Google Картах. Важно периодически проверять и обновлять данные на этих платформах, чтобы она была актуальной и точной.

В целом, следование рекомендация E-A-T поможет улучшить рейтинг вашего сайта и привлечь больше потенциальных клиентов в клинику или новостной блог.

Что даст грамотная раскрутка

Агентство «Clickmedia» предоставляем комплексный пакет услуг для продвижения бизнеса в интернете. Работаем с организациями из Москвы и регионов. Гарантируем реализацию составленного плана работ, обязательства которого прописаны и зафиксированы в договоре. У вас всегда будет персональный менеджер, готовый ответить на любые вопросы по проекту в течение 3-х часов.

Вы будете в курсе нашей работы благодаря консультациям и отчетам. Гарантируем, после тонкой раскрутки ваш сайт будет на первой странице Яндекса и Google по целевым ключевым запросам.

Мы также предлагаем заказать услуги по управлению репутацией (SERM), убирая негатив и создавая положительный имидж компании в сети. Наша команда готова решить любые задачи по доработке, включая расширение функционала, улучшение и исправление технических ошибок. Наконец, мы обеспечиваем техническую поддержку, чтобы сайт всегда был доступен и работал без сбоев.