Сегодня медицинские компании не могут позволить себе игнорировать работу с потенциальными клиентами в интернете. Продвижение медицинской клиники или онлайн-аптеки невозможно без использования методов SEO в поисковых системах (ПС).
Медицинские сайты делятся на два основных типа. B2B (от англ. business to business — букв. «бизнес для бизнеса»), нацеленные на работу с крупными деловыми партнерами или поставщиками. B2C (от англ. business to consumer — букв. «бизнес для потребителя), предназначенные для реализации потребностей преимущественно обычных людей.
Кроме того, веб-ресурсы медицинской тематики могут быть классифицированы по более узким критериям, таким как: сайты учреждений (клиник, больниц, медцентров); онлайн-аптек; порталы производителей оборудования, фармацевтических препаратов и других товаров. Рассмотрим основные из них.
Предлагают широкий ассортимент продукции, от термометров и расходных материалов до сложного оборудования. Они полезны как для людей, нуждающихся в определенных товарах, так и для медучреждений.
Предоставляют пользователю информацию о различных заболеваниях, методах диагностики и лечения. Могут также содержать блоги и форумы, где пользователи обсуждают проблемы или задают вопросы специалистам медицины. Такие сайты могут быть полезны как для пациентов, так и для врачей.
Они предлагают информацию о конкретной клинике с предлагаемым перечнем услуг, расписанием работы, контактами и т. д.
Такие порталы помогают пациентам ознакомиться прайс-листом, найти нужного врача и сэкономить время на ожидании в очереди.
Важно отметить, при продвижении сайтов медицинской тематики необходимо не только придерживаться рекомендаций со стороны поисковых систем, но и четко соблюдать требования законодательства страны. Рассмотрим оба вида отдельно.
Если вы владелец интернет-аптеки или клиники необходимо строго соблюдать законодательство Российской Федерации. Сотрудники Роскомнадзора и Роспотребнадзора проверяют медицинские сайты на предмет наличия нарушений. При их обнаружении владелец как юридическое лицо понесет наказание в виде штрафа по административной статье.
Для недопущения подобной ситуации следует разместить следующее:
По этой и дополнительной информации настоятельно рекомендуем обратиться за консультацией к профессиональному юристу.
Высокие стандарты к сайтам медицинской направленности предъявляет в большей степени поисковая система Google. Для интернет-ресурсов подобного плана был создан специальный алгоритм E-A-T (от англ. Expertise Authoritativeness Trustworthiness — букв. «экспертность (опыт), авторитетность, надежность»).
Если коротко, его суть в том, чтобы отдавать большее предпочтение сайтам, способных подтвердить свою профессиональность в тематике. Например, с помощью размещения документации (сертификаты, лицензии), ссылок на исследования и т. п. Контент должен быть подготовлен экспертом в своей области, а не копирайтером не имеющим соответствующего образования или квалификации.
Если подробнее, веб-портал в первую очередь должен удовлетворять следующим требованиям:
Чтобы успешно продвигать медицинский сайт в ПС необходимо учитывать ряд особенностей. Эти тонкости играют важную роль при создании стратегии продвижения. Они включают:
Аналогичную работу проделайте с разделом, в котором указаны цены на диагностику, анализы и процедуры. Эти изменения позволят улучшить пользовательский опыт, повысить лояльность и уровень доверия клиентов, а также улучшить видимость в выдаче поисковиков.
1.Техническая составляющая. Быстрая загрузка страниц — один из ключевых факторов ранжирования в ПС и удовлетворения пользователей. Настроить мобильную (адаптивную) версию. Необходимо периодически проверять работу мобильной версии сайта, корректность отображения меню, удобство навигации, работу форм и телефонов. Дополнительно стоит учесть наличие микроразметки по стандарту Schema.org.
2.Контент. Сделайте тексты легко читаемыми и понятными для пользователей: описывайте процесс приема, включая стоимость и необходимые документы. Развивайте блог и пишите статьи по медицине о заболеваниях, профилактике, а также о подготовке к процедурам.
Используйте SEO для привлечения клиентов еще на холодной стадии поиска информации о заболеваниях и симптомах. Предлагайте услуги по лечению, добавляйте формы записи на прием и вопросы специалисту.
Обеспечьте экспертность контента, указав автора статьи и ссылаясь на карточку врача. Найдите узкоспециализированного автора для написания текстов.
Добавьте фотографии интерьера и кабинетов клиники на страницы для повышения лояльности пользователей.
3. Ссылки. После анализа и отсеивания ненужных ссылок, важных шагом является приобретение внешних ссылок только на сайтах, связанных с медицинской тематикой. Для увеличения их количества можно разместить карточку на бесплатных площадках, каталогах и региональных справочниках. Предварительно необходимо прогнать их через тот же CheckTrust, чтобы в очередной раз не обзавестись ненужными ссылками.
Зарегистрируйте организацию в Яндекс.Справочнике и Google Картах. Важно периодически проверять и обновлять данные на этих платформах, чтобы она была актуальной и точной.
В целом, следование рекомендация E-A-T поможет улучшить рейтинг вашего сайта и привлечь больше потенциальных клиентов в клинику или новостной блог.
Агентство «Clickmedia» предоставляем комплексный пакет услуг для продвижения бизнеса в интернете. Работаем с организациями из Москвы и регионов. Гарантируем реализацию составленного плана работ, обязательства которого прописаны и зафиксированы в договоре. У вас всегда будет персональный менеджер, готовый ответить на любые вопросы по проекту в течение 3-х часов.
Вы будете в курсе нашей работы благодаря консультациям и отчетам. Гарантируем, после тонкой раскрутки ваш сайт будет на первой странице Яндекса и Google по целевым ключевым запросам.
Мы также предлагаем заказать услуги по управлению репутацией (SERM), убирая негатив и создавая положительный имидж компании в сети. Наша команда готова решить любые задачи по доработке, включая расширение функционала, улучшение и исправление технических ошибок. Наконец, мы обеспечиваем техническую поддержку, чтобы сайт всегда был доступен и работал без сбоев.