Оптимизировали рекламу и окупили вложения в 6 раз

Рассказываем, как, несмотря на сложности, связанные с санкциями и изменениями в рыночной ситуации, помогли клиенту увеличить продажи с помощью контекстной рекламы🔥

Получить консультацию
Клиент

Клиент — крупный поставщик промышленного насосного оборудования и дробилок для канализационных насосных станций в России, работающий на рынке B2B.

К результатам
Задача

Проблема клиента

Клиент хотел увеличить количество качественных заявок с сайта для продажи складских остатков европейских насосов, а также новых турецких насосов и дробилок собственного бренда, которые всегда есть в наличии.

На тот момент у клиента уже работала контекстная реклама, поэтому перед началом работ мы в первую очередь провели аудит рекламных кампаний в Яндекс Директ. Выявили следующие моменты, которые на наш взгляд затормаживали работу рекламы:

  • В аккаунте работали одинаковые кампании с разделением на мобильные устройства и компьютеры. Это снижало адаптивность рекламы. Пользователи на мобильных устройствах и компьютерах ведут себя по-разному, и единый подход не учитывал их потребности.
  • Не было оптимизации рекламных кампаний по целям.
  • В объявлениях были устаревшие заголовки и описания, что объясняет низкий трафик.
  • Давно не добавлялись новые актуальные поисковые запросы. Это ограничивало охват аудитории. Если не учитывать актуальные запросы, можно упустить потенциальных клиентов.
  • Не было кампании по ретаргетингу. Она бы приводила на сайт более “теплую аудиторию”, уже знакомую с оборудованием клиента.
  • Поисковые кампании работали с ручным управлением ставками, но ставки были установлены очень низкие. Это не позволяло получать достаточное количество показов, что ограничивало видимость объявлений и снижало общий объем лидов.

Поставили цели проекта

1

Увеличить количество качественных лидов с сайта

2

Повысить средний чек и снизить стоимость одного заказа

3

Оценить, окупаются ли затраты на рекламу

Для это нужно было решить следующие задачи

1

Оптимизировать текущие рекламные кампании

2

Найти новые способы продвижения для увеличения количества лидов

Проблема

С чем столкнулись в начале работ

  • Из-за санкций нельзя было продавать оборудование клиента в России. То есть мы не могли написать в объявлении прямо о том, что оборудование бренда N в наличии на складе. Поэтому мы заменили формулировку «в наличии на складе» на «подберем аналог», «запчасти на складе» и «ремонт насосов».
  • Также мы заметили, что на дробилки оставляли заявки частные лица, что не подходило клиенту. Чтобы отделиться от B2C сегмента, мы добавили в заголовки и тексты фразы, такие как «для предприятий», «решения для компаний» и «B2B».
Процесс

Что мы сделали

Объединили кампании. Вместо того чтобы разделять кампании для мобильных и стационарных устройств, мы объединили их. Это позволило более эффективно использовать бюджет и тестировать различные настройки для оптимизации.

Обновили материалы для рекламы. Мы обновили креативы, а также заголовки и тексты объявлений. Проанализировали ключевые слова и выключили дорогие ключи, по которым не было ни одной продажи и ни одного лида.

Скорректировали ставки в кампаниях на поиске с ручным управлением ставками. Уменьшили вручную ставки по автотаргетингу, что помогло нам уменьшить показы по нецелевым запросам, а в группах оставили только таргетинг по целевым запросам, по запросам с упоминанием нашего бренда и по запросам без упоминания нашего бренда или брендов конкурентов.

Выбранные категории запросов на Поиске
Выбранные категории запросов на Поиске

Запустили ретаргетинг. Мы создали кампанию для повторного обращения к пользователям, которые уже проявили интерес к оборудованию, но не сделали заказ. Это помогло привлечь «теплую» аудиторию и повысить вероятность конверсии.

Скорректировали ГЕО-настройки. Мы проанализировали данные о сделках и определили регионы с наибольшим количеством качественных лидов, добавив повышающие корректировки ставок для этих зон.

Запустили кампании Look-alike. Это позволило показывать объявления пользователям, уже купившим оборудование, и находить новую схожую аудиторию. Клиент предоставил нам выгрузку email-адресов успешных сделок, и мы запустили кампании, которые уже в следующем месяце принесли новые лиды.

Результаты

Чего удалось достичь?

В итоге мы улучшили показатели, хотя увеличение количества лидов произошло не сразу. На это повлияло то, что работы велись в период с конца весны и летом, когда активность бизнеса снижается из-за отпусков потенциальных клиентов.

Тем не менее, благодаря всем проведенным мероприятиям с рекламными кампаниями нам удалось улучшить отдачу от рекламы для бизнеса клиента. Для наглядности приведем скрины из Roistata, на которых сравниваются показатели эффективности кампаний за период 5 месяцев с 01.11.10.2023 по 31.03.2024 (до наших изменений в рекламных кампаниях) и с 01.04.2024 по 31.08.2024 (период, в который постепенно вносились изменения).

Делимся основными результатами с вами!

Увеличение показов и кликов. В поисковых кампаниях количество показов увеличилось на 37%. Количество кликов по объявлениям возросло на 3,3%. В РСЯ количество кликов увеличилось на 26%, несмотря на снижение показов на 26%.

Сравнение количества показов и кликов
Сравнение количества показов и кликов
46 838

показов на Поиске

3 393

кликов на поиске

20 683

кликов в РСЯ

Увеличение конверсии и заявок. Количество заявок увеличилось на 21%. Количество уникальных звонков возросло более чем в 2 раза — на 115%. И еще один впечатляющий результат — в сетях нам удалось снизить стоимость лида на 57% ( также более чем в 2 раза!).

Динамика количества заявок, звонков и стоимости лида
Динамика количества заявок, звонков и стоимости лида
+21%

к количеству заявок

В 2 раза ↑

выросло количество уникальных звонков

в 2 раза ↓

снизилась стоимость лида

Рост продаж. Конверсия в продажи увеличилась с 2,5% до 6%. Это очень хороший показатель в нише сложного промышленного оборудования, учитывая тот факт, что обычно цикл сделки тут довольно длинный. Количество продаж возросло на 167% — с 3 до 5 продаж. В период до сотрудничества с нами (с ноября по март) у клиента было всего 3 продажи, а после наших работ (с апреля по август) уже 5. То есть ранее полученные с лидов заявки закрывались в продажи не каждый месяц. При этом стоимость продажи (CPO) снизилась на 54%.

Динамика конверсий и продаж клиента
Динамика конверсий и продаж клиента
2,5% → 6%

изменилась конверсия в продажу

+167%

выросло количество продаж

в 2 раза ↓

снизилась стоимость продажи

В итоге, выручка клиента выросла на 734%, средний чек увеличился на 213%, а показатель окупаемости затрат на рекламу (ROMI) увеличился на 637%.

Рост финансовых показателей клиента благодаря рекламе
Рост финансовых показателей клиента благодаря рекламе

В дальнейшем мы планируем продолжить оптимизацию и запуск новых кампаний, чтобы сохранить достигнутые результаты и улучшить текущие показатели.

Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем для них лучшее решение

Оставьте контакт, сосредоточьтесь на воронке
и успевайте собирать заявки!

    Звоните прямо сейчас, мы на связи