Разработка сайта предполагает выполнение технического задания, брифа, состоит из этапов, которые должны быть обязательно выполнены полноценно и грамотно. Потому, понимая, какие шаги предпримет исполнитель, вы сможете не только наладить с ним эффективную коммуникацию, но и контролировать доверенные задачи, чтобы вносить правки, при необходимости.
Ваш исполнитель должен создать проект, достигающий поставленных целей и реализующий заявленные задачи. Если он работал, зная ответ на вопрос о том, зачем вам сайт (сбор заявок, увеличение лояльности к бренду, его узнаваемости, формирование имиджа, продажи товаров или услуг), то конечный результат должен получиться соответствующим заявленным ожиданиям. Пройдитесь по своему брифу, посмотрите, какие решение были реализованы.
Если у вас была презентация, схематическое отображение веб-ресурса (расположение элементов, блоков, структура страниц, разделов), то на основе нее вы можете ориентироваться, совпадает ли реализованный продукт с заявленными требованиями.
Для этого в вашем распоряжении должен быть дизайн-макет главной страницы, отображающий общие стилистические решения. Теперь, ориентируясь на него, оцените визуальную составляющую: как представлены графические элементы, целевые кнопки, меню, совпадают ли шрифты и цветовая гамма, если это важно — выдержан ли дизайн в вашем корпоративном стиле.
Протестируйте скорость загрузки, правильное и полное отображение во всех популярных браузерах, оцените другие заявленные технические моменты, зайдите на сайт с мобильных устройств, чтобы проверить работоспособность и корректность адаптации сайта под мобильные устройства.
Контент должен совпадать с потребностями вашей целевой аудитории, сферой бизнеса, целями создания проекта. Текстовое и графическое содержимое должно быть оптимизировано по правилам поисковых систем: чтобы ресурс попадал в поисковую выдачу по тематическим ключевым словам.
Готовый сайт должно быть легко модифицировать, при необходимости. Также разработчик должен помочь вам разобраться с системой управления контентом: продемонстрировать, как обновлять карточки товаров, если это интернет-магазин, или как размещать новую статью, если это блог.
Обычно на первых порах на сайте встречаются опечатки, ошибки. Потому важно, чтобы была проверена работоспособность разделов, подразделов, всех страниц, дополнительных сервисов (формы обратной связи, онлайн-консультанта, регистрации и подобных).
Что еще проверить:
Можно пройтись по сайту самостоятельно, зафиксировав недочеты в отдельный документ, после чего отправить его исполнителю на доработку. Конечно, подобная работа утомительна и монотонна, но она станет гарантией лучшего продвижения сайта и лояльности вашей целевой аудитории.