Убедитесь, что пришло время и ваш бизнес рабочий
Создание, запуск, развитие интернет-магазина – все это слишком дорого, чтобы рисковать. Потому вложения оправданы только в том случае, если вы уверены, что прибыль от новой сферы деятельности (в виде интернет-представительства) будет.
Если же вы новичок, это старт вашего дела, бюджет невелик, то начните с более простых и быстрых каналов сбыта: сайтов-агрегаторов, социальных сетей, прямых продаж, посадочной страницы.
Ключевой и ответственный шаг, влияющий на успех всей деятельности. Можно пойти двумя путями: выбрать популярное направление или предпочесть новое, малоизвестное. Если решились на первое, сосредоточьтесь на более узкой тематике: например, не вся одежда, а костюмы: можно добавить эксклюзив и предлагать только изделия ручной работы. Для второго варианта можно задействовать сарафанное радио, чтобы сэкономить бюджет: малоизвестную нишу все же продвигать гораздо дороже.
И финальный этап этого шага – убедиться, что выбранный вами товар пользуется спросом. Для этого посетите Яндекс.Вордстат: вбейте запрос, связанный с вашей нишей, и посмотрите, как часто его ищут в поисковых системах.
Откройте первый лист поисковой выдачи, вам интересен топ конкурентов – сайтов с высокими позициями, которые занимаются аналогичной с вами деятельностью. Чтобы их найти, в поисковую строку нужно вбить соответствующие запросы.
Итак, что вам важно сделать:
Что нужно выяснить, посмотрев все это: реальны ли ваши возможности хотя бы немного перенять успехи конкурирующих компаний, сможете ли вы регулировать рекламу и прочие шаги, чтобы быть на примерном уровне или в чем-то даже обогнать их.
Если же анализ привел к выводу, что предпочитаемая вами тематика перенасыщена, цена рекламы огромна, тогда стоит подобрать схожее направление, но уже не с такими жесткими конкурирующими условиями.
Хороший товар – отлично, но если предлагать его не тем или не вовремя, то ваша деятельность обречена на провал.
Также определенную роль будут играть такие факторы: интересы, географическое положение, образование, наличие своего жилья, детей. Информацию можно собрать с помощью опросов, анализа конкурентов или заказать маркетинговое исследование.
Подберите их по надежности, удобному местоположению, качеству товаров, условиям сотрудничества, стоимости закупки, срокам и стабильности поставок, возможности получить отсрочку платежей, параметрам поставки (наличие минимального заказа, подходящей упаковки, частоты доставки), наличие сервисного обслуживания.
Для этого воспользуйтесь такими советами: умеренная длина, легкое восприятие на слух, с наличием слов, отражающих направление деятельности, без сложной транслитерации, простое понимание для не знающих иностранный язык.
Если вы только создали интернет-магазин, бюджет на его продвижение ограничен, тогда начните с прайс-агрегаторов, например, с Яндекс.Маркет и подобных. Трафик потенциальных покупателей у них высок, и доверие такой ЦА к предложениям, размещенным на этих площадках, сформированное. К тому же сервисы добавляют новых партнеров только после тщательной проверки, что является дополнительным убедительным плюсом для посетителей. Подобное решение позволит вам легко и быстро получить первые заказы.
Обязательно сконцентрироваться и на seo-продвижении: да, эта история более длительная, составляет месяцы, но из поисковой выдачи тоже важно получать стабильный трафик, оборачивающийся заказами.
Что касается контекстной рекламы, то она будет работать на вас в том случае, если у вас есть четкое уникальное торговое предложение. Если же оно отсутствует, то контекст будет вам в убыток: сжигание бюджета при практически полном отсутствии заказов.
Полезно будет продвигаться и в соцсетях. Например, в том же Instagram, для роста узнаваемости интернет-магазина, важен креатив , качественный медиаконтент. Потому стоит подходить к SMM максимально разнообразно, динамично, не копировать конкурентов и не совершать шаблонных действий.
Спустя время, через несколько недель от начала работы вашего интернет-магазина, проанализируйте доходность, все сложности, которые возникали на любом этапе: от стабильной работы системы управления контентом до процесса приема платежей и отправок товара. Немаловажны и маркетинговые показатели: например, даже вовремя скорректированная цена за клик по рекламному объявлению может привести к разительным переменам в прибыльности вашего дела.